В Москве появился мошенник-сладкоежка: заказывал торты по «липовым» переводам

Жулик успел обмануть одну и ту же кондитерскую 10 раз

Мошенника-сладкоежку разоблачили сотрудники московской кондитерской. Мужчина успел обмануть продавцов тортов почти на 20 тыс. рублей с помощью липовых онлайн-переводов.

Жулик успел обмануть одну и ту же кондитерскую 10 раз

Как стало известно «МК», один из клиентов кондитерской решил бесплатно полакомиться тортиками, используя систему онлайн-переводов. Мужчина заказал десерт, отправил сотрудникам доказательство «оплаты» – скрин перевода из мобильного банка и получил доставку. Но скриншот оплаты мужчина просто подделал – современные технологии и не на то способны. Когда понял, что схема «прокатила», жулик стал заказывать тортики чаще и даже сделался постоянным клиентом. Заказов у кондитерской много, поэтому за платежами никто не следил – сотрудники отмечали в тетрадке лишь подтверждение платежа в виде скринов. А между тем аппетит мошенника рос, он наглел с каждым заказом: если начинал аферист с килограммового тортика, то вскоре начал заказывать в несколько раз больше. А как-то раз он после «оплаты» попросил возврат средств, потому что часть заказа решил отменить. Тогда-то его и вычислили: открыли мобильный банк, а новых поступлений не увидели. Когда же порылись в отчетах, сопоставляя платежи, стало ясно: злоумышленник обманул кондитеров не менее 10 раз.

К счастью, когда мошенник-сладкоежка обнаглел совсем и сделал заказ на 20 тыс. рублей, сотрудники о нем уже знали. Но о том, что его схема раскрыта, сам поедатель тортов еще не подозревал.

– Он заказал несколько «Наполеонов» на 5 кг общей суммой больше 20 000 рублей и обещал забрать самовывозом из нашей кофейни-кондитерской. Прислал туда «курьера» и сказал, что, когда курьер приедет, он сразу оплатит заказ: мы действительно принимаем оплату после доставки. Мы уже на 90% были уверены, что это тот самый «хитрый клиент», поэтому торты даже не стали готовить. А когда приехал курьер, и клиент попросил скинуть реквизиты для оплаты, мы ему скинули номер нашей карты, а инициалы и фамилию указали не соответствующие этой карте, – рассказала владелица кондитерской Татьяна Варламова. – Так вот, клиент даже не удосужился проверить достоверность фамилии и отчества в мобильном банке для этой карты и просто нарисовал в скрине об оплате эти фейковые ФИО. А когда мы ему сообщили об этом, сразу пропал. В полицию мы общаться не стали, потому что не хотели связываться с ним. Теперь все скрины об оплате мы проверяем, но больше таких ситуаций не было.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28672 от 24 ноября 2021

Заголовок в газете: Жулик «кормил» кондитеров липовыми переводами об оплате

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру