Ориентировки о пропаже 36-летней Ольги Давыдовой и ее 10-летней дочери Полины облетели все отделы МВД Владимирской области вечером 24 октября. Тревогу забили родственники: женщина перестала выходить с ними на связь.
Полицейским удалось выяснить, что в последний раз местные жители видели Ольгу около шести вечера воскресенья на окраине города, возле въездной стелы в город. Стела расположена на улице Интернациональная. Дальше - шоссе, густой лес и пара автомобильных заправок. Вела себя девушка крайне странно. Она сняла с себя одежду, раздела дочь до легкого платьица и в таком виде двинулась в сторону леса. Больше Ольгу Давыдову никто не видел. Почему-то никто из очевидцев остановить женщину не попытался.
К поискам подключились добровольцы отряда «Лиза Алерт», сотрудники МЧС и правоохранительных органов. Лесной массив был разделен на квадраты.
Как сообщается на сайте СУ СК по Владимирской области, в поисковой операции участвовали около 80 волонтеров из Владимирской области и соседних регионов, применялись поисковые собаки, квадрокоптеры, квадроциклы, автомобильная техника и вертолет.
Около шести утра 25 октября пропавших удалось найти неподалеку от деревни Бабино — это в восьми километрах от того места, где женщину и ребенка видели в последний раз. Ольга Давыдова была мертва, она скончалась от переохлаждения. Малышка чудом осталась жива. Всю ночь ребенок провел рядом с телом матери.
«Девочке незамедлительно оказана первая медицинская помощь, она госпитализирована в ГБУЗ ВО «Детская городская больница города Гусь-Хрустальный». В настоящее время жизни и здоровью ребенка ничего не угрожает», - говорится в сообщении ведомства.
В СК также сообщили, что в ближайшее время будет решаться вопрос об опеке над ребенком. Как рассказали знакомые семьи Давыдовых, в последнее время Ольга воспитывала дочку одна. Бабушка, которая работала фельдшером, год назад умерла от коронавирусной инфекции.
Не исключено, что погибшая отправилась в лес с ребенком в состоянии помешательства. Женщина состояла на учете в психиатрическом диспансере. По словам знакомых, несколько лет назад Давыдова с головой ушла в религию:
«Поначалу она нормально общалась, но все больше уходила в Библию, с богом разговаривала. Дочь ее немного приземляла», - рассказала одна из соседок Ольги Давыдовой.
Трагедия в Гусь-Хрустальном, к сожалению, не уникальна. Как объясняют врачи-психиатры, нередко матери с серьезными психическими заболеваниями в состоянии психоза уходят с детьми в лес. Один из возможных сценариев — галлюцинации с пресловутыми «голосами», которые слышат больные шизофренией.
Именно по такому сюжету развивались события в истории 34-летней москвички Надежды Куликовой, которая в феврале 2020 года отвезла своего маленького сына с пакетом на голове в парк Лосиный остров. Мальчик сумел разорвать полиэтилен и выйти к людям. Позже судебно-психиатрическая экспертиза признала Куликову невменяемой. У женщины была диагностирована параноидальная форма шизофрении. Суд назначил ей принудительные меры медицинского характера.
Пандемия коронавируса также не лучшим образом отразилась на психическом здоровье некоторых матерей. Так, в апреле прошлого года жительница Татарстана увела в чащу двоих сыновей 13 и 15 лет. Дама боялась, что скоро всех россиян начнут «чипировать». В побег она пустилась с буханкой хлеба и четырьмя луковицами. Когда скудные припасы закончились, семья стала питаться листьями. Спустя почти две недели один из подростков не выдержал и вышел к ближайшему населенному пункту, где сообщил о происходящем в полицию. Женщину задержали, дети были госпитализированы с истощением.
Наконец, в феврале этого года 33-летняя многодетная мать Наталия Вазина вывезла троих детей (10 лет, 2 года и 1 год) в лес в Новой Москве. Женщина вела себя так же, как и погибшая Ольга Давыдова: оголилась сама и раздела малышей. Без жертв тогда обошлось только благодаря местному жителю, который увидел детей неподалеку от поселения Сосенское, помог им выбраться из леса и вызвал полицию.