Анна вела страницу в Инстаграме, где рекламировала свои услуги по маникюру. За 5 дней до трагедии она разместила на своем аккаунте короткое видео на фоне водопада, видимо, снятое где-то в районе Эльбруса, под которым сообщила, что до конца сентября будет в отпуске. Скорее всего, в этот момент она проходила курс акклиматизации перед тем, как попытаться покорить гору. Организаторы восхождения отвели на это неделю.
В компании, организовавшей подъем девушки на Эльбрус, утверждают, что Анна находилась в прекрасной физической форме. Когда оставалось всего 100 метров до самой вершины, поднялся сильный ветер и упало атмосферное давление. На этом фоне альпинистке-любительнице стало плохо. Один из сопровождающих начал отпаивать ее чаем и пытался привести в чувство при помощи нашатыря, однако спустя 40-60 минут Алина скончалась у него на руках. Смерть наступила примерно в 11 часов утра. Точную причину гибели еще предстоит установить.
Как рассказал «МК» один из друзей Анны по имени Альберт, девушка всегда отличалась жизнерадостностью. «Восхождение на Эльбрус было для нее не первым походом в горы, но очень важным. До этого она поднималась в горы Якутии», - говорит он. У Анны остался маленький сын. Мужа у нее не было.
Один из тех, кто принимал участие в спасательной операции, Ислам Гашев, заявил «МК», что гидами часто становится те, кто еще недавно вообще никакого отношения к альпинизму не имел. «Эльбрус – это коварная гора, поэтому гид должен уметь вовремя развернуть группу и начать ее спуск. Что касается физической подготовки, то главное пройти акклиматизацию, чтобы в горах не сбивалось дыхание, чтобы был равномерный ход, никто не останавливался и так далее. В остальном гора страшна только, когда меняется погода. Весь маршрут промаркирован, - говорит Гашев. – Проблема в том, что мы можем поднять человека в горы, он вернется домой, расскажет, что сделал это сам и через 5 лет приедет к нам в качестве гида, хотя никакого понимания о том, что такое горы, у него нет. Мы его вели в хорошую погоду, когда никаких проблем быть не могло, а он ведет людей в плохую».
По словам Гашева, как только группа попадает в туман, у людей начинается паника. Кто-то решил снять очки, и сжег себе глаза, кто-то потерял дорогу и потерялся… Гашев заявил «МК», что хорошая погода держалась на горе с 9 до 11 часов утра. За 2 часа группа альпинистов должна была успеть подняться на вершину и бегом спуститься вниз. При этом сами выжившие рассказывают, что, когда началась непогода, до пика оставалось примерно 100 метров.
«При такой погоде и при переломе ноги желательно сделать из ледоруба и палок шину, чтобы зафиксировать ногу. Затем нужно постараться продолжить путь. Если нет варианта тащить раненого, нужно окопаться, чтобы не сидеть на ветру. Еще там есть фумаролы (трещины на склонах-авт). Местные знают о них, а приезжие не все в курсе, но там тоже можно было переждать непогоду... Там даже у выживших серьезные степени обморожения. Восстанавливаться будут долго, надеюсь, все обойдется без тяжелых последствий», - объясняет ситуацию Гашев. Впрочем, он оговорился, что не знаком с фирмой, которая организовывала восхождение туристов на Эльбрус, и с ее гидами, поэтому ему не хочется судить об уровне их профессионализма.
Читайте интервью «Турфирма назвала смертельное восхождение туристов на Эльбрус «стечением обстоятельств»»