Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В начали разрабатывать в начале 2000-х годов для замены устаревающих Ан-24 и Ан-26. Самолет способен взлетать и приземляться на небольшие малооборудованные аэродромы с бетонированным, грунтовым и асфальтовым покрытием.
30 марта 2019 года состоялся первый испытательный полет: новую машину поднял в воздух летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов. Именно он, а также еще два члена экипажа находились на борту потерпевшего сегодня катастрофу самолета. Предварительно, все трое погибли.
Как сообщала буквально на днях «Российская газета», самолет впервые совершил первый полет с аэродрома Воронежского авиастроительного общества (ВАСО) в Жуковском.
Всего на воронежском заводе успели построить два опытных образца Ил-112В. Один выполнил несколько полетов, второй проходил ресурсные испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).
В конце мая этого года президент России Владимир Путин на совещании с руководством Минобороны и представителями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) заявил о завершении испытаний Ил-112В; в 2021 году завод должен был поставить два первых самолета.
Серийное производство легкого транспортника запланировано на 2023 год. Как заявлял в начале июля вице-премьер РФ Юрий Борисов, планируется выпустить 200 таких машин.
Судя по видео авиакатастрофы, незадолго перед посадкой у самолета загорелся правый двигатель. Затем машина дала правый крен и врезалась в землю, после чего последовал взрыв.