– Могло ли ГБО, по-вашему, стать причиной взрыва? – спрашиваем Дениса Орлика.
– Если говорить именно об этом происшествии, то я могу с уверенность ответить, что нет. Я видел ролик – в нем источник взрыва как бы в середине салона. А ГБО устанавливается в задней части машин, так что взрыв был бы именно там.
– Автобус почти полностью сгорел, и, наверное, сейчас будет сложно узнать правду…
– Криминалисты в любом случае увидят следы установки ГБО, если оно было, в чем я лично, повторюсь, очень сомневаюсь. В багажном отсеке изменения будут видны. Это газовый редуктор, трубки, заправочное устройство и части баллона.
– А вообще возможен ли взрыв машины с ГБО?
– Да. Но если установлена старая система или неправильно установлено оборудование. Также возможен взрыв при высокой температуре. То есть в сильную жару такое могло вполне произойти, но при условии, что в машине стояло старое ГБО. Но это вряд ли, так как автобус не прошел бы техосмотр.
– То есть вы хотите сказать, что старые ГБО сейчас не ставят, а новые не взрываются?
– Именно. На современном оборудовании можно ездить и в жару, потому что баллоны заправляются лишь на 80% – для того, чтобы в них была воздушная подушка, способствующая уменьшению давления при расширении газа. Сейчас также ставятся аварийные клапаны, предохранители – маловероятно, что такой баллон взорвется. Максимум – случилось бы возгорание при утечке газа.
– И все же – машина на газу опаснее, чем та, которая ездит на бензине или дизеле?
– Машина на газу не опаснее, чем на бензине. И с современным оборудованием практически нет ограничений в эксплуатации.
Частая причина взрывов – превышение давления в баллоне. В таком случае аварийный клапан скидывает излишек давления для того. Если правильно установлено ГБО, то в момент аварии срабатывает предохранительный обрывной клапан, который перекрывает газ.
– Вы посмотрели ролик, на ваш взгляд, в чем причина взрыва?
– Ну, причину установят специалисты. Но я не исключаю криминальную версию.