Один из спасшихся петербуржцев Виктор Стрелкин подробно рассказал о крушении в видео, которое распространили камчатские власти: перед самой аварией мужчина мирно спал в полете, так как ещё не успел перестроиться на местный часовой пояс. Проснулся от того, что в лицо ему хлестала вода, выбрался рефлекторно – помогли занятия фридайвингом. Стрелкин – успешный петербургский психолог, в городе у него работает свой центр.
Также среди пассажиров была семья геологов – муж Михаил, его супруга Ирина и их 17-летний сын. Сразу после крушения спасатели вытащили из воды Михаила, его семью не нашли. Ирина работает во Всероссийском геологическом НИИ им. Карпинского, муж тоже из этой сферы – работает в Главной геофизической обсерватории им. Воейкова. Ирина в 2001 году окончила СПГГИ им. Плеханова. Судя по соцсетям – жизнерадостная женщина, интересуется своей работой, архитектурой и психоанализом.
Губернатор Петербурга Александр Беглов уже заявил о поддержке пострадавших горожан и пожелал им скорее поправиться. На озере продолжат работать военные – у МЧС нет оборудования для работы на таких глубинах (вертолёт затонул в месте, где глубина порядка 130 метров).
На озере был сильный туман, видимость – очень плохая, кто-то считает, что пилоты просто перепутали водную поверхность с местом посадки. Ледяная – не больше пяти градусов – вода быстро заполнила салон. Тех, кто смог выплыть, спасло то, что сотрудники заповедника дежурили на берегу. Чтобы найти в тумане на воде людей по направлению волн, у них, по словам Виктора Стрелкин, ушло не больше пяти минут.
Читайте также: "Крушение Ми-8 на Камчатке: ехали наблюдать охоту медведей на нерку"