Вчера, 10 августа адвокаты посмертно обвиненного Михаила Хачатуряна ознакомились с результатами комплексных сексолого-психолого-психиатрических экспертиз сестёр Хачатурян и их покойного отца. Как рассказал «МК» защитник Георгий Чугуашвили, эксперты пришли к тем же выводам, что и их коллеги из того же учреждения двумя годами ранее.
— Экспертизы, проведённые в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении Михаила Хачатуряна, фактически дублируют те экспертизы, которые есть в деле в отношении сестёр Хачатурян. Это то, о чем я говорил: назначение исследований в одно и то же учреждение направлено на фиксацию предыдущих результатов. Никаких иных методик, несмотря на наши ходатайства, использовано не было. Более того, они называют клиническим исследованием оценку показаний обвиняемых в убийстве. Все экспертизы строятся исключительно на показаниях обвиняемых. Невозможно установить психические расстройства только на этих словах. В ходе расследования, судебных заседаний были допрошены лечащие врачи и бригада «скорой», которые пояснили, что не усматривали ничего того, о чем заявляют сестры. Ничего нового в представленных заключениях мы не увидели. Кроме того, мы настаивали на том, чтобы была проверена возможность Михаила вступать в половой контакт, но это было проигнорировано экспертами. То есть они утверждают о расстройствах, о возможности, при этом не проведена экспертиза, устанавливающая доподлинно возможность убитого совершать то, в чем его обвиняют. Человека нет, а эксперты и следственные органы принимают за истину голословные заявления обвиняемых в убийстве, когда в их обязанности входит в первую очередь установление объективной истины.
Напомним, три сестры расправились со своим отцом в июле 2018-го года: они напали на мужчину, когда он спал, и при помощи газового баллончика, молотка и охотничьего ножа убили его. В рамках уголовного дела были проведены экспертизы, которые показали, что мужчина страдал отклонениями сексуального характера, а его дочери находились в психотравмирующей ситуации, проживая с отцом под одной крышей.
После того, как эксперты из Центра имени В.П. Сербского вынесли свои заключения, тогдашний Генпрокурор Чайка указал на сомнения в правильности и обоснованности этих выводов по тем же вопросам. По инициативе родных покойного, с целью исключить из дела обвинения в насилии и защитить честь главы семейства, в установленном законом порядке, в отношении него посмертно было возбуждено уголовное дело.
Уже в рамках этого расследования были назначены новые исследования, которые по постановке вопросов, учреждению, где они проводились, и, как выяснилось, по выводам явились аналогичными предыдущим экспертизам.