Об этом «МК» попросил рассказать экс-начальника Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания, Заслуженного военного летчика РФ, кандидата технических наук, генерал-майора Владимира Попова.
Пилот самолета Фарух Хасанов подтвердил, что вскоре после взлета из аэропорта города Кедровый у их Ан-28 отказали сразу два двигателя. По его словам, экипажу некогда было рассуждать, просто нужно было делать свою работу. И летчики ее сделали, посадив самолет в тайге так, что все 19 человек, находившиеся на борту, остались живы. Никто даже серьезно не пострадал, кроме командира экипажа, сломавшего ногу.
-Здесь, вероятно, очень большую роль сыграло счастливое стечение обстоятельств, - считает наш эксперт. - И поляна, что называется, оказалось у летчиков под рукой. Если бы там была сплошная тайга, где деревья в основании у комля имеют в обхвате объем в два человека и высоту под 30-40 метров - а там кедры огромные стоят, березы высотой по 25-30 метров, то, конечно, всё было бы гораздо печальнее. Но здесь, можно сказать, им повезло, что там был просек - участок какой-то бывшей вырубки. Видимо, у них появилась возможность спикировать туда.
Безусловно, профессионализма пилотов здесь однозначно нельзя исключать, но элемент везения очень большую роль сыграл. Плюс, конечно, экипаж наверняка слетанный. Да и сам самолетик небольшой, при этом очень хороший в пилотировании. Мне приходилось сидеть на нем за штурвалом и полетать на нем в аэроклубе. Удачно сделанная машина. Достаточно надежная. Простая в пилотирование. Она дает возможность маневра и исправления ошибок, которые возникают. На малых скоростях этот самолет может хорошо планировать, что является большим плюсом для малой авиации.
Почему отказали два двигателя сразу? Это, конечно, странная ситуация. Ан-28 имеет турбовинтовые двигатели. Они работают на керосине. Там фильтры играют очень большую роль. И если топливо некачественное, некондиционное - это может быть связано с водичкой или, скорее всего, с какими-то примесями, тогда прерывается подача топлива. А здесь горение осуществляется по методу впрыска топлива в уже горящую массу. Как только его подача прерывается, пламя тут же срывается. И тогда двигатель нужно перезапускать.
Не исключаю, что здесь могли быть какие-то проблемы с топливом. Это, скорее всего, основная причина. Ну и второе: возможно, нерасчетный режим самого двигателя. Там имеется целый набор различных насосов. Что-то в их работе могло быть что-то не согласовано. Иначе два двигателя одновременно никогда не отключаются.
Читайте также: "На Ан-28 давно нельзя летать - они устарели"