Полиция смогла вычислить американца по камерам видеонаблюдения. Наказания он не понес, американцы не стали снимать с сотрудника иммунитет, ограничившись его отправкой домой в Соединенные Штаты Америки.
О том, где мог стоять этот стрелочный указатель, и какую функцию он выполнял, рассказал «МК» председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов.
— Конечно, надо точнее знать, где стоял этот чный указатель. Но, судя по картинке, которая проскочила в средствах массовой информации, такие стрелочные указатели на главных и основных путях железнодорожного транспорта уже не применяются, наверное, лет 50-60, — говорит Евгений Александрович. — Как правило, ставятся на вспомогательных стрелках ручного перевода. У нас сейчас все стрелки автоматизированы и работают с пульта управления. И на них указатели не стоят.
Такие указатели, наподобие того, что унес с собой сотрудник американского посольства, стоят на ручной стрелке. Помните фильм «Адъютант его превосходительства»? Там офицер как раз вручную переводит такую стрелку.
На ней стоит небольшой высоты матчевый указатель-фонарь. В одну сторону он — круглый, а хвост у него квадратный. Если повернуть его ребром, он выглядит как вытянутый вверх прямоугольник. Так вот, если он стоит к лицу машиниста большой круглой стороной, это означает, что стрелка для него закрыта, проезд невозможен. А если указатель стоит ребром, можно свободно проезжать.
Скорее всего, этот стрелочный указатель стоял на одном из вспомогательных путей, где ходит промышленный железнодорожный транспорт, ездят пару вагонов в сутки на завод или на склад.
— Кто мог переводить вручную эту стрелку?
— Если этот стрелочный указатель стоял на одном из вспомогательных, скажем, заводских путей, — то помощник машиниста, либо составитель поездов. Машинисту нельзя покидать кабину. Если эта стрелка стояла на каких-то вспомогательных станционных путях, то там, как правило, есть станционный работник, это или помощник дежурного, или стрелочник.
— Вероятно, сотрудник посольства захватил этот стрелочный указатель как раритет, сувенир.
— По сути, он его украл, это собственность железной дороги, стрелочный указатель был специально сделан для обеспечения безопасности движения. И не важно, какие поезда ходят по этим путям, путь и два вагона в сутки. Он украл указатель и, тем самым, создал некую угрозу для жизни и здоровья людей. Если бы пропажу бригада вовремя не обнаружила, могла бы случиться трагедия.