Как стало известно «МК», тревогу забили местные жители, увидевшие около 6.00, что полыхает двухкомнатная квартира в доме на улице Дзержинского. После того как пожар потушили, в чулане нашли убитых женщин – 54-летнюю Екатерину и ее 22-летнюю дочку Елизавету. У женщин, как и у убитой домашней любимицы собаки породы такса, на телах были многочисленные ножевые ранения. В квартире пахло газом: конфорки были включены. Очагов пожара было два – на кухне и в спальне, сопряженной с чуланом. Оперативники поняли, что речь идет об убийстве и последующем сокрытии следов преступления.
Убийцу вычислили и задержали в тот же день. Это был 27-летний узбек, который трудился в метрополитене уборщиком. Там же много лет работала и убитая Екатерина. С мужем она развелась, когда Елизавета закончила школу. Екатерина с дочкой переехали из Москвы в Кокошкино, в квартиру сестры (та жила в другом поселке).
Екатерина трудилась кассиром на станции «Киевская». На работе она познакомилась с узбеком. Они сожительствовали 2 года. Сам убийца прояснил мотив: он обижался, что Екатерина называла его обидным словом «чебурек». Иностранец не раз угрожал, что зарежет женщину, если та не прекратит его обижать. Это произошло в ночь на 15 июня.
Сначала убийца расправился с Екатериной. Тело он спрятал в чулан. Вскоре с работы приехала Елизавета и увидела, что такса постоянно лает. Женщина не знала, что матери нет в живых. Узбек, видимо, на ее глазах пырнул собаку ножом, а потом напал на Елизавету.
Трудовой мигрант затем поджег квартиру и включил газ – чтобы жилище разнесло взрывом. Чудом этого не случилось.
Последний раз Елизавета созванивалась с родным отцом, который живет в Москве, 12 июня. Женщина сказала, что получила повышение на работе (она трудилась управляющей ресторана на Ярославском шоссе). Про мать и ее кавалера она особо не распространялась.
Особо скорбит об утрате дедушка Елизаветы: пенсионер был близок с единственной внучкой. Она время от времени заезжала в гости, так как работала неподалеку. Родные погибших едва сдержались, чтобы не устроить самосуд над гастарбайтером.