Как стало известно ранее, с начале 2000-х годов Кочьян с сыном выступили соучредителями гаражного кооператива, который позднее был ликвидирован. На его месте начали появляться различные постройки, в том числе жилые, которые суд впоследствии признал незаконными и постановил снести. В частности, накануне на одной из построек - магазине - появилось объявление о запланированном на 9 июня сносе. По некоторым данным, Кочьян с ночи дежурил здесь с ружьем, а утром, когда приставы прибыли в сопровождении спецтехники, открыл огонь. Один пристав сумел спастись - он был в гражданском и убежал.
После расстрела Кочьян какое-то время ходил по улице с ружьем в руках (стволом вниз), затем поставил его у стены сарая и отошел, а по прибытии полиции сдался, самостоятельно прошел в автомобиль. До приезда правоохранителей он поговорил с одним из свидетелей, тот записал исповедь убийцы на видео.
"Они довели", - заявил Кочьян.
По его словам, здесь он прожил всю жизнь, пытался наладить бизнес, но бюрократическая и коррупционная составляющие не давали оформить все бумаги: "Оформлять не давали землю, говорили, нельзя..."
"(Потом) власть поменялась... Негодяи. Все продается. Я не продаюсь. Это мое, это земля моих родителей, это моих детей..." - заявил Кочьян.
Он сообщил, что пытался бороться за имущество, разбираться в судах, но все было бесполезно и никто не реагировал на его обращения. Также, по словам мужчины, не считались и с другими жителями - в тех домах, которые были признаны незаконными постройками - хотя он предлагал все легализовать и привести инфраструктуру в порядок.
"Мне 61 год, я не жалею о том, что сделал... Не хотелось так, конечно, но никто не пришел с народом поговорить... Все им денег мало, мало... [Одному из погибших приставов] Андронику говорю — пообщайся с адвокатом. Он говорит — нет, мне не о чем говорить. Ну, не хотят говорить, значит, разговор другой..." - сказал Кочьян.
Мужчина задержан, это подтвердили в МВД. Официальные данные по произошедшему пока не слишком подробны. Утверждается, что Кочьян владел оружием незаконно (по некоторым данным, к нему претензии из-за нарушений сроков регистрации оружия и условий хранения).
Власти Сочи тем временем заявили, что в 2019 году в указанных самовольных постройках был пожар, в котором погибли 11 человек. Сообщается, что это были "одноэтажные строения барачного типа в санитарной зоне рядом с железной дорогой". В сентябре 2020 года Адлерский районный суд удовлетворил иск администрации Сочи о признании строительства незаконным.