Как стало известно «МК», задержан 43-летний Сергей, житель района Южное Медведково. По версии следствия, во вторник мужчина вместе с соучастником срезал часть ограды с могилы родственников художника, расположенной на так называемой Есенинской аллее.
Это второе надругательство над местом захоронения родных Шилова. Напомним, в середине мая неизвестные (их пока не установили) срезали часть ограды, которую специально изготовили мастера завода церковной утвари в Софрине. Художник тогда нам пояснял, что пропала часть ограды 75 см в длину и 60 в высоту – кусок литой латуни весом около 150 кг.
Как рассказал источник в правоохранительных органах, на этот раз довести замысел до конца преступники не успели. Один вор был задержан охранниками Ваганьковского кладбища. Секцию с декоративными элементами металлической ограды могилы (стоимость оценивается в 75 тыс руб) нашли неподалеку – ее вандалы бросили. Второй злодей ударился в бега.
– О том, что натворил сын, мы понятия не имели – узнали от двух оперативников, которые ночью пришли с обыском, – пояснила взволнованная мама мужчины. – Он не был судим, его никогда не задерживали, про кладбище в разговорах не упоминал. Живем все вместе, у сына есть жена.
Впрочем, мама задержанного упомянула, что сын иногда выпивает. Тем не менее в семье на еду хватает: зарплата у Сергея примерно 50 тыс. руб.
Оперативники упомянули, что срезал ограду не сам электрик, а его соучастник. Сергей стоял на стреме. Будет проверяться его причастность к первому преступлению.
– Он у меня простофиля – всем поможет, – сокрушается мама. – Думаю, что товарищ на это сподвиг. Сергей не склонен к воровству.
В отношении мужчины возбуждено уголовное дело по статье УК «Покушение на кражу».
Мама задержанного очень хочет извиниться перед художником. А вот что рассказал сам Александр Шилов:
– Сразу приехал, как сообщили о задержании, но от меня злодея прячут. Поговорить с ним не смог – не давали даже подходить. Надели ему наручники и увели. А мне достаточно было посмотреть в глаза...
– Родные готовы принести извинения, вы их примете?
– Нет, извинений мне не надо... Самое страшное – это моральный ущерб. Это мерзость. Разумеется, я возмущен. Днем все делают, просто безобразие.