Вовсе не 16 мая, как всюду сообщается, а 14 мая танцовщик Мариинского театра Давид Залеев при падении с электросамоката получил тяжелые травмы. На полном ходу он потерял равновесие, при этом задел прохожих и был доставлен в Мариинскую больницу без сознания. Документов при нем не было. 14 мая он должен был станцевать в Мариинке Меркуцио в «Ромео и Джульетте». В театре его разыскивали два дня.
Из-за трагического инцидента на сцену он не вышел. После сложнейшей операции (трепанация черепа) Давида ввели в медикаментозную кому, чтобы предотвратить отек головного мозга, подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Прогнозы не самые утешительные. Речь идет о жизни и смерти. На сцену Давид Залеев вернуться после такой травмы, по-видимому, уже не сможет. Но будем надеяться на лучшее.
Инцидент произошел на Лермонтовском проспекте недалеко от театра. Каски на Давиде не было. И поскольку в больницу его доставили без документов, в Мариинском театре не сразу узнали о том, что произошло. К тому же в тот роковой день жены и ребенка Давида в Петербурге не было. На лето он отправил семью на Украину. Врачи констатировали перелом с проникновением, обнаружили алкоголь в крови. В настоящий момент Давид по-прежнему находится в медикаментозной коме. Руководство театра делает все возможное, чтобы его спасти.
Давиду Залееву 31 год. Он — блистательный танцовщик, заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, осетин, как и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.
Имя Давида Залеева мгновенно стало известным в 2012 году после побед на самых престижных международных конкурсах: «Арабеске» и «Молодом балете мира», где он завоевал Гран-при. Он ошеломил балетных специалистов и публику фантастическими зависающими прыжками на Международном конкурсе артистов балета, проходящем в Москве. Тогда, в 2013 году, Давид получил первую премию и «Золотую медаль», а также специальный приз «За артистизм и сценическое обаяние». Обаяние у него и вправду прошибающее пресловутую четвертую стену между сценой и зрительным залом.
После этой победы солиста Татарского академического театра оперы и балета им. М.Джалиля с пятилетним стажем пригласили в труппу Мариинского театра. Но использовать сполна ту бездну сценического обаяния и темперамента, которая извергается на зрительный зал во время выступлений, его феноменальные технические возможности по каким-то причинам не удалось. В Мариинке Давид Залеев стал солистом. Ему доверяли очень важные и сложные по своему техническому уровню партии, но отнюдь не главные: Золотой божок в балете «Баядерка», вставной классический дуэт в «Жизели» и другие. Впрочем, танцевал он и принцев — Дезире в «Спящей красавице», Джеймса в «Сильфиде». Но получал он такие партии нечасто. Что стало тому причиной — не очень понятно. Возможно, карьере в Мариинке помешали не очень высокий рост Давида, сложный характер или травма, дававшая о себе знать по балетным показаниям, с которой он в конце концов справился и набрал отличную форму.
В свое время он прослыл балетным хулиганом. За прогулы и плохое поведение был отчислен из Вагановской академии, где к тому времени проучился пять лет. Оканчивал образование Давид в Башкирском хореографическом колледже им. Рудольфа Нуреева в Уфе (класс Наила Сарварова). Он блистательно танцевал Хулигана в балете «Барышня и Хулиган» на музыку Дмитрия Шостаковича.