Интересный факт: Галявиев жил в квартире на улице Туганлык один. Родители — Ринат Нурхаматович и Наиля Хатыповна — вместе со старшим братом Инсафом (разница между ними два года) переехали в новое жилье. А младший остался на старом месте. «У нас сложилось впечатление, что он был неадекватен, и поэтому родные решили его отселить», — пояснили соседи.
Главу семейства вспоминают на районе по-доброму. В праздники он играл на баяне. Мог выпить, но без фанатизма. Занимался перевозкой мусора. По вечерам исправно заезжал на машине за женой — та служила в банке.
Инсаф, как и Ильназ, — темные лошадки. Но следы старшего брата можно найти на специализированных форумах, где обсуждают различные марки оружия. Например, автомат Калашникова или винтовку М-16. Причем беседа замаскирована, со стороны кажется, что собеседники ведут разговор о страйкбольном оружии. Следствие уже намерено выяснить, какова роль Инсафа в теракте — возможно, он консультировал брата перед покупкой дробовика.
Ильназ ничем не запомнился ни в школе, которую он окончил в 2017 году, ни в колледже университета управления ТИСБИ, где он пытался выучиться на айтишника. Но с января парень бросил посещать занятия, и в конце апреля его отчислили.
Галявиев-младший родился 11 сентября 2001 года, в день страшной атаки террористов на Америку. Он не особо кичился этим фактом, мог вскользь упомянуть в разговоре. Но никаких намеков на возможный «шутинг» в его словах не было.
Резкое изменение в поведении «казанского стрелка» Ильназа Галявиева заметили в феврале этого года. Соседи дома по улице Тугарлык, где проживал 19-летний убийца, даже предположили, что он начал принимать наркотики. До этого всегда вежливый и спокойный юноша начал грубить соседям, перестал здороваться, иногда вел себя агрессивно. В частности, он постоянно стучал дверями. Это даже стало поводом для жалобы одного из соседей Галявиева его отцу Ринату. Рассказывают, что папа после этого приехал к Ильназу и надавал ему тумаков.