Метрополитен в Мехико сравнительно новый – открыт в 1969 году, – однако очень обширный и порядка 40% станций в нём наземные. Метрополитен состоит из 12 линий, и авария произошла на самой новой. Тем временем туристы критикуют и другие линии.
По словам пользователя ЖЖ под ником Griphon, метро Мехико значительно перегружено и в час пик туда не рекомендуется спускаться даже тем, кто привык к давке в московском метро.
«Помимо чудовищной давки, которая в обязательном порядке присутствует на всех линиях, поезда постоянно тормозят, стоят долго между перегонами, на станциях. Так, путь, который поезд проходит за 20 минут, в час пик может занять минут 40-50», — описывает россиянин свой опыт.
Также туристы отмечают интересную особенность метро – там выделены специальные вагоны для женщин и детей старше 12 лет, чтобы обезопасить их хотя бы от риска приставаний в толпе. Вход в такие вагоны отдельно огораживается – и полицейский следит, чтобы туда не проникли мужчины.
«Женщинам советую пользоваться именно этими вагонами – в них меньше людей и в этих вагонах всегда ездят полицейские», — описывает пользователь elenaki на одном из туристических форумов.
Другая российская туристка, пользователь платформы «Яндекс.Дзен» под ником Hype.tech, рисует ещё более неприятную картинку – по её словам, в метро Мехико регулярно что-то случается, причём на каждой линии есть своя скверная «специфика».
«Например, на оранжевой линии регулярно задымляется тоннель, и электричка выезжает из горелого тумана. Когда я впервые стала этому свидетелем, я начала метаться по платформе в попытках самоэвакуироваться, но вскоре заметила, что была единственной встревоженной: поезд остановился, двери открылись, пассажиры спокойно зашли в вагон, двери закрылись и все уехали, оставив меня стоять на перроне в недоумении», — рассказывает туристка.
Также она добавила, что мексиканское метро страдает от наводнений – особенно летом, когда начинается сезон тропических ливней и движение в это время существенно замедляется: «Поезда останавливаются в тоннелях на 15-20 минут и едут так медленно, будто мы все уже умерли и нам совсем некуда спешить».
Ещё одна внезапная особенность метро Мехико – оригинальный способ борьбы с диабетом (одной из главных причин преждевременной смертности в городе), который придумали власти: периодически отключать эскалаторы, чтобы заставить людей больше двигаться. «У стариков, калек или просто очень уставших людей, возвращающихся с работы, выбора не остается – все отправляются маршировать по лестнице против диабета», — добавила российская туристка.
Что же касается технических аспектов, то туристы подмечают: почти на всех линиях у поездов помимо обычных колёс есть и резиновые колёса, а пути – со специальными рельсами для этих резиновых колёс.