Гаев пояснил, что знает другого свидетеля – Александра Кобеца – с детства. Они жили в одном доме в Воркуте. Старые приятели договорились встретиться 8 июля – в этот день как раз и случилась смертельная авария, виновником которой был актер. Гаев рассказал, что в тот день находился на работе в ТЦ «Рублевский» (здесь он трудится грузчиком, и его коллеги заявляли, что во время ДТП он был на работе).
– Как вы могли покинуть ТЦ «Рублевский»?
– Вообще так называемая увольнительная записка берется у мастера. Им подписывается. Иногда я могу заполнить, иногда мастера заполняют. По нормативам еще утром должен начальник склада Степун подписать – нужно у него подписать и до 10.00 сдать в службу безопасности.
Далее Гаев рассказал, как именно он встретился с Кобецом:
– Встретились у метро «Белорусская», у КФС, между 6-7 часами вечера покурили, поговорили, пошли гулять в сторону метро «Маяковская», повернули и пошли вниз по кольцу.
Бутылку пива в пакете принес Кобец. Полторашку распили во дворике, рядом с мусоркой.
– Там попили пива, покурили. 20 минут, не помню. И пошли дальше вниз, в сторону МИДа, – сказал свидетель.
Мужчины услышали удар, скрежет металла и увидели аварию.
– Саша был ближе к дороге, где была авария. Он побежал первый. Я пошел. Он побежал к автомобилям. Я Сашу не видел несколько секунд, – вспоминал Гаев.
Далее Гаев описал ключевой момент:
– Открывается дверь с пассажирской стороны... С пассажирской стороны вышел человек взъерошенный, как будто выпивший и сонный. Смотрел и шею держал, чесал. И потом Саша мне говорит: «Пойдем отсюда». Я ему говорю: «Смотри, это Ефремов!» Он говорит: «Да пойдем отсюда!»
Затем мужчины перешли улицу по подземному переходу.
– Саша взял еще пива, а я – энергетик. И пошли в противоположную сторону, в сторону метро «Маяковская», – пояснил мужчина.
Гаев возмущается тем, что следствие изучало только «один пятачок» – место ДТП. При этом, уверяет Гаев, наверняка есть видео, на котором видно, как они идут в сторону метро «Маяковская».
– На мне были кремовые штаны, толстовка – лонгслив называется, – рассказал Гаев.
Кстати, журналисты отметили, что Гаев для грузчика одевается довольно модно и современно.
– Кто пригласил вас выступать в суде? – спросил адвокат Гаева.
– Эльман Пашаев.
– Как он с вами связался?
– Сначала связался Кобец. Один или два раза, не помню. Я тогда в Анапе отдыхал. А первый раз говорил с Пашаевым по видеосвязи.
– Вам платили за дачу показаний?
– Нет, за дачу показаний денег не давал. Единственное – говорил, что возместит билеты; покупали электронные билеты.
– Какие были ваши мотивы, которые сподвигли вас выступить в суде? - спросил прокурор.
– Я не хотел рассказывать, потому что отдыхал. Саша позвонил и говорит: видишь, что творится, давай поможем. Сподвиг Саша, когда он стал выступать по ТВ, и ему не верили, говорили, что он слепой алкоголик. Это меня подвигло еще больше.
– С Пашаевым как общались? – продолжает прокурор.
– Я прилетел в Москву. Свои данные – паспорт – скинул. И мой билет был куплен, правда, с третьего раза... Меня встретил водитель адвокатской организации и привез в контору. Пашаев расспрашивал, что видел. Говорил, что если неправда, то будут проверять и могут посадить в тюрьму.
Гаев пояснил, что проживал в хостеле, который оплачивал Пашаев.
– Кушать ходил, оплачивали. А бумажными деньгами или на карту переводов не было.
– Если вам было что-то необходимо, обращались? – спрашивает прокурор.
– Зачем? У меня все было.