- Система катапультирования – это самое крайнее средство спасения экипажа, и она проверена уже десятилетиями, - сказал летчик. - Что там могло пойти не так настолько, что погибли три человека? Катапультирование происходит в двух случаях: либо каждый член экипажа сам принимает решение покинуть машину и приводит механизм в действие, либо это может сделать один человек, когда остальные, например, без сознания. Он может катапультировать всех. Но вот то, что произошло, больше похоже на диверсию, и я думаю, только комиссия сможет определить причину трагедии.
Ранее сообщалось, что командование ВКС направило в Шайковку специальную комиссию.
По словам Кнышова, «катапультирование применяется только тогда, когда теряется скорость, двигатель не работает».
- Здесь же самолет находился на земле. Скорость — ноль, высота — ноль. Не было никаких предпосылок для приведения механизма в действие, - сказал летчик-испытатель.
В свою очередь, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС, Герой России Виктор Бондарев считает, что рано делать какие-то выводы относительно причин трагедии.
«Конечно, нельзя исключать и отказ техники при её эксплуатации, - сказал он. - В данном случае трагедия произошла в результате нештатного срабатывания системы катапультирования, которая просто «выбросила» лётчиков... В чём причина – сейчас будут разбираться специалисты. А пока всё, что мы можем сделать, – оказать помощь и поддержку семьям погибших. Их постигло огромное горе. Приношу свои соболезнования всем родным и близким погибших пилотов».
Читайте материал "Появилась версия срабатывания катапульты на самолете под Калугой"