Не только женщины и дети, но и местные мужчины опасаются бродячих псов. «Невозможно ездить по Полянам, они бросаются под машину целой стаей», – жалуется житель Касим. Марина Купцова чуть не плачет: «У нас в семье горе, эти собаки в понедельник загрызли мою кошечку, она метр до забора не добежала… Ей всего пять месяцев было, пока я собиралась, она выбежала за калитку и случилась трагедия». Другой житель села рассказывает, что «сегодня в совхозе, напротив пожарки, стая собак загрызла более 20 кур, про котов и кошек я вообще молчу, люди ходят в сараи с палками, чтоб отбиваться от собак, собаки пробираются в сараи и загрызают всех». Жительница Анастасия Е. сообщает: «На моих глазах бродячая собака кидалась на ребенка, хорошо, что мы были рядом и забрали мальчика в машину, а то бы все закончилось плачевно! И когда просят доказательства происходящего, в такие моменты не до съемок…».
Проблему пытается решить активная жительница села Поляны Алена Карпухина, которая никак не может достучаться до администрации. Вот, что она рассказала «МК»:
– У меня двое маленьких детей, и меня очень волнует эта проблема. В конце февраля мы обратились в администрацию, но до сих пор они ничего не предприняли. У нас очень большая численность бездомных собак. Весной они сбиваются в стаи, больше десяти. В нашем селе есть хороший парк, такая благоустроенная территория, там детские площадки… Я вышла гулять с 4-летним ребенком, нас окружили собаки, они ощетинились на нас и начали лаять, я подхватила ребенка на руки и побежала к гаражам... Даже мужчины их боятся. А хозяева с маленькими собачками давно не выходят за пределы двора, ведь собаки растерзают их питомцев.
Другая жительница Ирина рассказала нам: «Мы живем в центре, у меня двое детей, я боюсь отпустить ребенка за ворота. Мы выходим в школу, а они собираются вокруг нас, скалят зубы и лают. А неделю назад мы у ворот нашего дома увидели остатки нашей беременной кошки, кровь и шерсть… Мы с трудом поняли, что это она».
Ситуация осложняется тем, что, как говорят сельчане, «некоторые жители, заслышав, что готовится отлов, прячут этих собак у себя».
Между тем, представитель местной власти отвечает на гневные посты жителей так: «В этом году поселенческая администрация не имеет права на отлов. Заявки в Рязанский район давно отправлены. Ситуацию в районе все знают, могу вас заверить. Из областного бюджета выделены средства, заключен договор». На вопрос, когда планируется отлов, чиновник пишет: «Обещают отловить за выходные» (ответ датирован 4 марта, то есть, прошло более двух недель, а воз и ныне там).
– Каждый день собак становится не меньше, а еще больше! – продолжает Алена. – Сколько нам еще продолжать прятаться по углам? В прошлые годы тоже образовывались такие стаи, но хватало одного-двух обращений к главе сельского поселения, и их отлавливали. А сейчас нам говорят: ждите. Вот их простерилизуют и вернут на прежнее место. Но ведь это не поможет, все равно будут стаи! Хотя собаки после стерилизации, как говорят, должны стать менее агрессивными. Питомников нет или они все переполнены. Мне дали телефон диспетчерской администрации Рязанского района, я туда звонила. И мне ответили, что никаких жалоб им не поступало. Я говорю, как же так, ведь вам писали из нашей поселковой администрации! Они проверили: действительно, писали, ждите отлова. И добавили, что «такая ситуация сейчас во всех регионах». Наверное, нам остается только обратиться в Генеральную прокуратуру из-за безысходности. Администрация, видимо, ждет, когда что-нибудь случится?
– Что бы вы хотели, чтобы власти предприняли?
– Мы вовсе не хотим негуманных мер. Таким образом проблему, в конце концов, могли решить и сами жители, отравить собак, например. Но мы не хотим прибегать к таким способам. Сейчас есть закон, защищающий животных. Из бюджета выделяются деньги на питомники. Мы не живодеры, не изверги, но мы хотим защитить наших детей.