Пассажирский самолёт индонезийской авиакомпании Sriwijaya Air потерпел крушение вскоре после вылета из столицы Индонезии Джакарты. Первыми исчезновение самолёта с радаров зафиксировали пользователи международного сервиса по мониторингу воздушного пространства FlightRadar-24. Согласно имеющимся у них данным, через четыре минута после взлёта самолёт перестал выходить на связь. Позднее местные жители сообщили, что самолёт упал в море недалеко от берега. Власти Индонезии начали поиски места крушения с моря и воздуха. Спасательная операция, в которой участвуют 11 кораблей военно-морских сил страны будет продолжаться всю ночь.
Пока официальные лица не обладают информацией о том, что именно произошло на борту самолёта. В числе предварительных версий случившегося – техническая неисправность, тяжёлые погодные условия и человеческий фактор. Однако, как обратил внимание в разговоре с “МК” заслуженный пилот, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов, не исключено, что причиной катастрофы мог стать теракт.
-Рейс выполнялся обыкновенный, рутинный. Загрузка самолёта была 50% от максимальной - порядка 62 человека при вместимости 120 Всё шло по расписанию, я посмотрел данные как FlightRadar. Они показывают, что самолёт вырулил, взлетел, шла радиосвязь рутинная между землёй и экипажем. И вдруг, когда он набрал высоту 10 тысяч футов - то есть 3 тысячи метров, он вдруг пропал с радара. Было обнаружено, что он резко теряет высоту, то есть падает со скоростью свободного падения и при этом никакой радиосвязи не ведёт. Меньше, чем через минуту он нырнул в море.
-О чём говорит такая резкая потеря связи?
-Видимо произошло нечто такое, из-за чего у командира корабля не нашлось секунды или доли секунды, чтобы нажать на кнопку передатчика и сообщить на землю о том, что происходит. Это может быть только при катастрофических быстро меняющихся условиях. Причины могут быть различные, информации мало. Во-первых, не исключена неисправная работа техники. Потом - погода. Район Индонезии славится очень мощными грозами и кучевыми облаками, которые ломают самолёт как коробок спичек. И, наконец, причиной может быть внешнее вмешательство, то есть некий теракт. Сейчас комиссия приступила к работе. Тем более, что глубина небольшая, самолёт будет поднят, бортовые самописцы, надеюсь, сохранились и представится возможность их изучить.
-Ранее у Боинга были проблемы с новыми самолётами, которые даже сняли с эксплуатации из-за частых аварий. Катастрофа в Индонезии может быть с этим связана?
- Вряд ли. У меня во всяком случае нет таких данных. С эксплуатации временно сняли самолёт Boeing 737 MAX, на которых была установлена новая электронная система автоматического пилотирования. Эта система отстраняла пилотов от управления самолётом, что привело к человеческим жертвам. У меня нет данных, что на Boeing-500 была установлена та же электронная система автоматического пилотирования.