Как стало известно «МК», 29-летняя уроженка города Нур-Султан в Казахстане приехала в московский регион заработать денег. Она обратилась в частный центр репродуктивного здоровья, чтобы стать суррогатной мамой. Женщина прошла все обследования по здоровью, которые не выявили противопоказаний против беременности. После чего был подсажен эмбрион.
Суррогатную маму с другой беременной поселили в съемной квартире на улице Пресненский вал. Как говорят в агентстве, дама тяжело переносила беременность — в первом триместре начался токсикоз. Она просила положить ее в больницу, но показаний для этого не было. Сотрудники агентства, чтобы уменьшить муки, возили женщину на капельницы. Лучше не становилось.
На днях она заявила, что хочет домой. В агентстве стали уговаривать, призывали подумать о клиентах. Тем не менее 15 декабря дама собрала чемодан и улетела домой. По пути в аэропорт она заехала в отдел полиции написать заявление на агентство о насильственном удержании. Когда женщина прилетела на родину, с ней связались московские оперативники. Она заявила, что уже претензий не имеет.
Вероятнее всего, сурмама вернется в Москву донашивать ребенка, так как по условиям договора основная часть оплаты поступит на ее счет после рождения малыша.
Между тем в квартиру на Пресненском Валу приехали полицейские. Здесь в это время находились две беременные женщины. Они ни на что не жаловались, а условия в жилище правоохранители оценили как хорошие. Кроме того, по словам местных жителей, беременные соседки ведут себя тихо, одна из них лишь изредка выходит на лестницу покурить. На пленниц они не похожи. Периодически хорошо одетая женщина на «Мерседесе» привозит квартиранткам полные пакеты продуктов.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует специалист по суррогатному материнству Константин СВИТНЕВ:
«От коллег слышал истории, как беременные дамы сбегали и бродили по улицам. В этом случае я вижу некоторую недоработку агентства. Хотя врач не видел поводов для госпитализации, а женщина все равно настаивала, надо было договориться с биологическими родителями об оплате частного медицинского учреждения, например, на три дня. И женщина, скорее всего, успокоилась бы. Несомненно, она отступила от гражданско-правового договора, который заключила с биологическими родителями. Женщина вынашивает чужого ребенка. Поэтому тот факт, что она уехала, можно квалифицировать как похищение ребенка».