- Алексея изначально удерживали более 5 часов сотрудники СК и ФСБ, - говорит Ирина Гладких. - Неоднократно нарушалось право на защиту. Соглашение с защитником Алексея заключено 29 сентября, однако сотрудники СК не дали вступить сразу в дело. Доходило до смешного - заместитель начальника СК закрывался у себя в кабинете и не пускал адвоката к себе.
Следователь СК заходила в ИВС к Алексею, достоверно зная, что его защитника нет в городе, и оказывала на него давление и склоняла к даче признательных показаний. Адвокат проживает в Улан-Удэ и за все время следствия следователи СК ни разу его не уведомили надлежащим образом.
Ирина Гладких, кстати, придерживается другой версии произошедшего с Воробьёвой. Якобы мойщицу муж не пытал и вообще пальцем не трогал. Верить ей лично у меня оснований нет, поскольку она – лицо заинтересованное. И вообще в деле против следователя, как говорят источники, скоро появятся новые интересные эпизоды.
Но вот что касается нарушений прав ее мужа – все, что она описывает, обычная история. Увы. Как любят сейчас выражаться – это система. И разве можно надеяться, что все всегда будет по букве закона, если сам при этом его нарушаешь? В свое время один тибетский монах давал интервью «МК», где раскрывал секреты счастья и строительства мира добра и справедливости. Так вот, он говорил про «семена», которые должны для этого «сажать» люди, особенно те, кто при власти, кто призван служить другим. Заполняя этот мир жестокостью, глупо и наивно полагать, что он в конечном итоге не поступит с собой точно так же.