- Почему шли слухи о том, что Петров – не простой бизнесмен, а авторитетный?
-Такие люди, как он, на виду и на слуху, поэтому от людей ничего не скроешь, тем более в маленьком Выборге. То, что раньше его громко называли криминальным авторитетом, — факт. В последние годы это словосочетание вышло из моды, да и утратило свою суть, которую можно уложить в одно слово - «неприкасаемые». Теперь нет авторитетов, депутатов, бизнесменов - есть «решение вопроса» здесь и сейчас. За особый статус «фигуранта» киллеру даже не приплатят.
- А что скажите по поводу способа убийства?
- Любое убийство планируется по принципам наименьших затрат и 100% - ной эффективности. В наши дни доступно совершенное оружие, позволяющее на значительной дистанции произвести выстрел очень высокой степени точности. Ещё несколько лет назад подобные технологии киллерам и не снились, поэтому классикой жанра был близкий огневой контакт с контрольным выстрелом. Но эта технология может считаться устаревшей - она, конечно, гарантирует смерть «фигуранта», но и для киллера (а значит, и других членов цепочки) риски слишком высоки. Гораздо удобнее действовать на дистанции, вне зоны обзора видеокамер.
В последние годы от солидных людей нередко приходилось слышать про опасения «убийства на дистанции» - с другого берега реки, например (как и произошло в случае с Петровым). Современные технологии стрельбы позволяют это осуществить при вполне средней подготовке. Всем давно понятно, что никакие системы безопасности не позволяют предотвратить такие инциденты.
СПРАВКА «МК»
Эксперты отмечают, что устранение Петрова могло стоить от полумиллиона рублей и выше. Специалисты такого уровня – выходцы из спецслужб, и стоят крайне дорого. Раньше к услугам снайперов гангстеры прибегали достаточно часто. Можно вспомнить и убийство Отари Квантришвили возле Краснопресненских бань в апреле 1994 года, и убийство авторитета Деда Хасана возле ресторана «Каретный двор» в январе 2013-го… Оба раза снайперы вели огонь с чердаков соседних домов. За убийство Квантришвили поймали и осудили известного киллера Сашу-солдату. Роль убийцы Хасана до сих пор «примеряют» на разных специалистов. Опять же приходит на память питерское убийство вице-губернатора Михаила Маневича в августе 1997-го – опять же снайпер, винтовка, чердак. Но дороговизна оружия и высокая стоимость оплаты «труда» исполнителя практически свели на нет этот вид «услуг» на рынке заказных убийств.
- То есть каждый бизнесмен может оказаться на его месте?
- Лучший способ, не попасть в зону риска, - не зарываться. А если человек и олигарх, и депутат, - значит, он склонен зарываться. Причём с возрастом градус осторожности неизменно снижается. Кажется, что самые опасные времена и переделки уже позади. Однако новые игроки на этих полях другого мнения. Они смотрят в будущее и готовы сметать все преграды, особенно в конфликтные кризисные времена. Все заказные убийства пожилых людей происходят по этому сценарию. Но старых криминальных соловьев новым песням, видимо, не научишь!
-И все же заказные убийства в наше время. – это дичь какая-то.
-В принципе заказные убийства стали редки, потому что их подоплека всегда - агрессивный передел активов. В наши дни все уже поделено и легализовано; а значит, физическая смерть человека не приведёт к кардинальному «отьему». В общем, заказные убийства бизнесменов ещё не перешли в разряд экзотики, однако давно утратили характер универсального способа решения проблем на рынке. Кроме того, участники рынка в основном настроены мирно и цивилизованно, поэтому кровавые инциденты их пугают и могут вынудить со страху рассказать правоохранителям больше, чем следует. Так что убийство Петрова заурядно с точки зрения технологии и малоперспективно с позиции передела того сегмента, который он контролировал.