— Прошла информация, что Марина на допросе якобы призналась в совершении преступления, на суде же она снова отрицала вину. Чему верить?
— Не знаю, откуда пошел слух, что она призналась. Полная ерунда, даже следователь удивился такому сообщению, я с Мариной тоже. Мы сидели в суде, когда появилась данная информация.
— Почему Кохал из свидетельницы превратилась в подозреваемую?
— Следователям деваться некуда. Два дня пытались тянуть, не возбуждать дело, потому что причина смерти погибшего до сих пор не ясна. Если бы эксперт указал причину — условно — отравление, наркотики, сердечный приступ, тогда можно о чем-то рассуждать. Но ничего прояснить не удалось.
— Почему не прояснили причину смерти?
— Тело находилось в таком состоянии, что быстро определить причину сложно.
— Поэтому Кохал определили подозреваемой или у следствия есть другие версии на ее счет?
— Кохал не может оставаться вечной свидетельницей или проходить по делу непонятно кем. В первый день я ей объяснила, чтобы во всем разобраться, необходимо возбудить дело. Экспертизу, допрос и проверку назначают только в рамках возбуждения дела. А какое дело возбудить, если есть расчлененный труп? Не кражу ведь. Возбуждается дело по факту предполагаемого убийства.
— Она согласилась с выдвинутыми ей обвинениями?
— Я ей объяснила, что она обвиняется, но это не значит, что ее признают виновной. Предупредила, что ее задержат, может, даже арестуют.
— Как она отреагировала?
— Она все понимает. Сказала: «Куда мне деваться?». Не удивилась задержанию. Сейчас ее немного смущают условия содержания, но СИЗО — не дом отдыха. Относятся к ней там лояльно. Со стороны следствия и конвоя негатива нет. Ей придется пройти этот путь, если она, конечно, не врет.
— Вы ей верите?
— Я ее 80 раз спросила: «Ты действительно не имеешь отношения к убийству?». Она отвечала: «Не имею». Я интересовалась, готова ли она пройти детектор лжи. Марина согласилась. Поэтому иных версий, кроме ранее озвученной, у меня нет.
— Почему ее не отправили под домашний арест?
— Подозреваемых в убийстве редко оставляют дома. И отпустить домой ее сложно. Куда она пойдет, где ей жить? Мы со следователем объясняли Марине, что в ее квартире, возможно, будут проводиться дополнительные следственные действия.
У нее нет постоянной прописки в Санкт-Петербурге, жилье она снимает, есть договор аренды. Мы сидели и ломали голову — оснований запретить жить в этой квартире нет, но сможет ли она там находиться? Если при входе в квартиру во время следственных действий она закатила истерику. Сейчас мы пытаемся обеспечить ей жилье, в случае если ее отпустят под домашний арест.
— Мать ее где сейчас?
— Она переехала с ребенком к родственникам, которые в первую же ночь и забрали малыша.
«Она швея»
— Марина пришла в себя?
— Как нормальный человек, она понимает, что натворила. Ей сложно говорить о произошедшем, ее постоянно тошнит от запахов.
— Она помнит, что происходило за эти четыре дня, пока тело находилось в квартире?
— Помнит далеко не все. Но относительно факта смерти мужа дает четкие показания. Рассказывает, как зашла в комнату, увидела его, запомнила позу. Остальное — как в тумане. Она не может вспомнить, где она бродила потом, что делала.
— Не придумывает?
— Я ей верю. Наблюдая за ее состоянием, уверена, что после всего пережитого ей потребуется серьезная долгая реабилитация. Не исключаю, что придется полежать в психиатрической клинике, чтобы восстановиться.
Она человек тонкой душевной организации, по образованию филолог. Сейчас везде раззвонили, что она мошенница, занималась астрологией. Марина поясняет, что одно время действительно занималась этим видом деятельности, но большую часть времени была продюсером своего мужа. Она спокойная и адекватная девочка. За 30 лет работы я могу отличить нормального человека от наркомана, шизофреника, идиота.
— Как ей все-таки удалось самой расчленить тело, где она этому научилась?
— Многие спрашивают, где она научилась? Она швея. Объясняла, что у нее возникли ассоциации — одежду проще порвать на куски там, где есть швы. Если бы она все обмозговала заранее, то, наверное, у нее это получилось бы. Но она все сделала за одну ночь, потом ужаснулась своему поступку. Дальше три дня думала, как ей с этим жить, что делать и какое наказание грозит. Три дня она металась в своих мыслях, а не резала тело четыре дня, как все говорят.
Останки она разложила в разные тары. Когда все стало портиться, пошел запах. Мама обо всем узнала, когда открыла холодильник, увидела пакеты, стала спрашивать. Дочь призналась.
— Странно, что мать молчала так долго?
— Когда я приехала к ним, то мать пребывала в шоковом состоянии. Она ведь учительница, приличная женщина. Она три дня уговаривала дочь позвонить в полицию.
— Почему Марина хотя бы на второй день после случившегося не позвонила в полицию?
— Испугалась. Понимала, если сядет в тюрьму, с кем останется ребенок? Когда я приехала, объяснила, что если она не врет, то за подобные деяния ей ничего не будет, она смотрела на меня как на сумасшедшую. Не верила. Твердила, что ее все равно посадят.
— Но ведь могут дать срок за глумление над трупом.
— Какое глумление? Она что, из покойного икону сделала или разрыла могилу?
— Что помешало ей избавиться от останков, как она собиралась?
— Как она могла вынести из квартиры тело здорового двухметрового мужика? Марина хрупкая, маленькая. Она поняла, что не может к останкам даже прикасаться. Хотя поначалу думала пойти по схеме историка Соколова, который утопил останки своей сожительницы в Мойке. Только если у Соколова был мотив скрыть убийство, то в нашем деле у моей подзащитной странный мотив. Прежде чем она призналась в том, что натворила, Кохал полтора часа рассказывала о музыке, о любви к мужу, в каких отношениях они состояли.
— Мне кажется, она многое продумала, например, как избавиться от отпечатков пальцев?
— Она допускала, что ей удастся скрыть отпечатки пальцев. Но идентифицировать тело можно не только по подушечкам пальцев, но и по ступням, ладоням.
«Корила себя в его смерти, что недоглядела»
— Она не объясняла, почему не позвонила в «скорую»?
— Я общалась с психиатрами, они объяснили ее поведение. Специалисты считают, что в первые сутки после смерти мужа она пережила шок. Ведь Александр был ее гением, кумиром, она о нем заботилась. С его смертью ее жизнь остановилась.
Психиатры четко объяснили ее состояние: после его смерти ее мир разрушился, она не понимала, что делать, когда кумир ушел. Она корила себя из-за его кончины. Повторяла, что боялась его мамы, которая обвинит ее, что жена недосмотрела за ее сыном. Волновалась, как объяснит сыну. Сын вырастет и не вспомнит, кто у него был папа? Вот такое у нее странное для нормальных людей объяснение. Но, с точки зрения психиатров, вполне объяснимое.
— Изначально Кохал была фанаткой рэпера?
— Да, они познакомились на концерте. Он ради нее бросил свою девушку. Ведь до встречи с ним Марина не планировала вообще рожать. Он изменил ее представления о семье, она родила и была счастлива.
— Брак они зарегистрировали?
— У них официальный брак, несмотря на разные фамилии.
— Откуда взялась версия, что музыкант скончался от сердечного приступа?
— Во время следственного эксперимента Марина показала, в какой позе лежал ее супруг, у него был багровый цвет лица. Версию сердечного приступа выдвинул эксперт, который находился рядом во время расследования.
Также Юшко мог отравиться метанолом, употребить некачественный алкоголь. Предположения выдвигались в ходе эксперимента, а журналисты потом растрезвонили. Повторю, причину смерти до сих пор не установили.
— Повреждений на теле не оказалось?
— Грубых повреждений на теле нет, голова целая, туловище целое. Да и как девочка весом 40 кг могла убить здорового мужика?
— Отравить могла?
— Ее спрашивали, что она ему готовила в тот день, может, что-то подсыпала в еду. Она стоит на своем — ничего не подсыпала. Ведь для того, чтобы отравить человека, нужен умысел, которого у нее не было.
«Боится свекрови»
— Следователи пришли к выводу, что между супругами возник конфликт.
— В материалах дела сказано, что между ними произошла ссора в ходе внезапно возникшего конфликта.
— Откуда узнали про конфликт?
— Мама Марины рассказала, что Александр вернулся домой пьяный, они стали ругаться. Но криков, шума не было. Соседи подтвердили, что в квартире было тихо.
— Вот вам и мотив.
— Марина подтвердила слова матери, но добавила, что она привыкла к такому образу жизни, супруг часто возвращался пьяным, что-то бубнил, она его успокаивала. Иногда он просил ее купить ему пива, она отказывалась, боялась, что уйдет в запой. Говорила, несмотря ни на что, ее все устраивало, иначе бы она развелась. По ее словам, он никогда не поднимал на нее руку, не оскорблял, знала, что поворчит, проспится и успокоится.
— Может, в тот день чаша терпения лопнула?
— По ее словам, если бы ее что-то не устраивало, она бы мужа просто выгнала. Квартиру она 9 лет снимала на свои деньги. Он к ней переехал. 5 лет они жили в браке. Что ей мешало его выставить? Она твердила, что мысли о расставании не возникало, она за него боролась, выводила из запоев. Он держался месяца 2–3, дальше срывался. Она не устает повторять: «Я его любила, потому что он гений».
— Появилась информация, что следователи вскрыли переписку подозреваемой с потерпевшим, где речь шла о том, что погибший собирался уходить от жены к любовнице.
— Я слышала, что у стороны потерпевших появился адвокат. Он сообщил журналистам, что провел собственное расследование, намекнул, что у Марины мог быть мотив. Посмотрим. Свою подзащитную я спрашивала о любовнице мужа. Она отрицала, ничего подобного не замечала. А то, что вокруг музыканта всегда вьются бабы, понятно. Если бы она узнала, что муж собрался уходить, то ей проще было разобраться с любовницей, чем с ним.
— Корыстный мотив мог быть у Кохал?
— Исключено. В семье не было денег, которые можно поделить. Квартира в аренде, материального ничего нет, брачный договор отсутствует. Никаких прав на его творческое наследство она не имеет. Да и какое там наследство, извините меня, эти разговоры ни о чем. Сам покойный — гражданин Украины, у него ничего нет.
— Люди, которые сдавали им жилье, в курсе случившегося?
— Хозяин квартиры живет за границей. Не знаю, в курсе он или нет.
— С вами связывались родители погибшего?
— Со мной никто не связывался. Сама Марина хочет пообщаться с матерью Александра, но боится, просила друзей с ней связаться. По ее словам, свекровь умная женщина, судя по переписке, которую они вели, все поймет. Еще Марина просила избежать огласки дела. Я предупредила, что это нереально. Историю, которую она пыталась скрыть, в итоге преумножилась во много раз.
— Она не в курсе, что все СМИ обсуждают ее историю?
— Нет. И слава богу. Не представляю, чтобы с ней было, если бы она узнала о резонансе.
«В деле может появиться еще один подозреваемый»
— Друзья погибшего винят в случившемся Марину.
— Большинство друзей погибшего как раз ничего плохого о ней не говорят. Все запомнили Марину как адекватную женщину. Она не принимала участия в общих тусовках, не посещала клубы, иногда появлялась с мужем на концертах. Была тихой и домашней женщиной, сидела с ребенком. Ребята со мной связывались, думали организовать сбор средств для родителей Александра, хотят помочь и Марине в том числе, ее ребенку.
— О дате похорон еще неизвестно?
— Пока проводят экспертизу, тело не отдадут.
— Долго будет длиться экспертиза?
— Возможно, потребуется проводить химические исследования, это не быстро. Может понадобиться месяц-два. Пока у нас на руках лишь одна бумага, где сказано, что причина смерти предварительно не установлена. Если выяснят, что смерть наступила естественным путем, Кохал оправдают. Если появится криминальная версия, будем доказывать, кто причастен к убийству.
— Могут не установить причину смерти?
— Теоретически могут, но в практике я подобное встречала редко. Состояние тела, к сожалению, влияет на ход экспертизы.
— В деле появилась потерпевшая, мать покойного. Это говорит о том, что она не верит в естественную смерть сына?
— Да, потерпевшая — его мать. Наверное, она не верит. Ее адвокат уже раздавал интервью, обращался к Марине через СМИ, мол, покайся, все равно мы узнаем, что было на самом деле. А версию защиты Кохал назвал бессмысленной, наспех придуманной, видимо, камень в мой огород. Думаю, адвоката к делу привлекли друзья музыканта. Адвокат заявил, что выскажет свою версию и это возымеет эффект разорвавшейся бомбы. Посмотрим.
— Следствие не допускает, что кто-то другой мог убить музыканта?
— Я спрашивала Марину, не находился ли кто в квартире в момент смерти Александра. Она отрицала. Просила проследить по видеокамерам, так как весь двор просматривается. Меня в этом деле интересует только заключение эксперта. От всех остальных домыслов я абстрагируюсь и то же самое советую делать Марине.
Читайте материал "В деле убитого рэпера возникла красавица-любовница"