Специалист рассказал про эскпертизу джипа Ефремова

Шансов списать все на недостатки авто у актера нет

Актер Михаил Ефремов может отправиться на 12 лет в тюрьму за пьяное ДТП на Смоленской площади, в результате которого погиб 57-летний водитель фургона Сергей Захаров. Сейчас Ефремов полностью признал вину в трагедии. Но, как говорят автоэксперты, участники ДТП частенько «включают задний ход» и заявляют, что причиной аварии стало лопнувшее колесо, внезапно отказавшие тормоза или железного коня вдруг неудержимо повело с намеченной траектории. Можно ли с помощью таких версий отвести от себя удар и не попасть за решетку и на что в первую очередь обращают внимание специалисты по расследованию дорожных инцидентов, «МК» рассказал эксперт-трасолог Андрей НОВОСЕЛОВ.

Шансов списать все на недостатки авто у актера нет

— Андрей, как проводится автотехническая экспертиза после ДТП и на основании чего она позволяет сделать четкий вывод о том, кто является виновником?

— Главное, что нужно выяснить, — причинно-следственную связь между действиями водителя и последствиями. Причем эта связь — основное. Простой пример: машина едет по главной дороге, у нее преимущество перед всеми. Вдруг со второстепенной выезжает другой автомобиль или совершает какой-то внезапный маневр — например, начинает разворот. Чтобы уйти от удара, водитель первой машины резко поворачивает направо и въезжает в автобусную остановку…

— В такой ситуации виноваты оба, верно?

— Нет. Виноват тот, кто въехал в остановку. ПДД предписывают водителю во избежание аварийной ситуации принять все необходимые меры вплоть до полной остановки транспортного средства. То есть он должен был бить по тормозам — это единственное, что он был вправе сделать. А он повернул направо, хотя Правила дорожного движения не дают водителю права совершать какие-либо маневры, чтобы избежать аварии. Так что второй автомобилист, который по идее вынудил первого совершить непредвиденный маневр, никакой ответственности за ущерб разбитой автобусной остановке нести не будет. Прямой причинно-следственной связи между его действиям и разбитой остановкой нет.

— Как проводятся экспертизы после аварий? Машины отгоняют на какой-то специальный полигон и там воспроизводят обстоятельства ДТП?

— Если в результате ДТП погиб человек, машины потерпевшего и виновника отгоняются на одну спецстоянку. При более легких авариях бывает, что автомобили участников оказываются на разных стоянках. Но это не какой-то особый полигон — обычная спецстоянка. Эксперт смотрит повреждения обоих транспортных средств. Сравнивает фактические данные с информацией из схемы ДТП и показаний участников. Если надо, выезжает на место аварии. Иногда с момента происшествия до назначения экспертизы проходит много времени, физические следы на местности исчезают, стираются. Тогда работа ведется по фотографиям с места ДТП.

— Давайте пофантазируем. Предположим, что после такого страшного ДТП, как произошло вчера на Смоленской площади, виновник вдруг заявляет: «У меня отказали тормоза». Как это можно проверить, если от машины осталась лишь груда металлолома?

— У современных автомобилей, в том числе и у джипа Михаила Ефремова, есть «мозги», компьютерная начинка. Если на момент аварии были проблемы с тормозами, «мозги» покажут соответствующую неисправность. Эксперт это сразу увидит.

— А если виновник скажет, что у него что-то случилось с колесом, и из-за этого он потерял контроль над машиной?

— Тогда на дороге должны быть характерные следы. Если колесо лопнуло, бесследно это не происходит.

— У Михаила Ефремова — «Джип Гранд Чероки». Есть у машин этой марки какие-то особенности? Опять же в рамках фантазии — может, их стабильно ведет влево?..

— Нет, вообще никаких особенностей у этих машин нет. Надежный, классический американский внедорожник. То есть ничего такого, что можно было бы отнести к заводским конструктивным нюансам. Другое дело, если автомобиль получил некие дефекты в процессе эксплуатации. Но за техническое состояние машины полностью отвечает собственник. Это источник повышенной опасности. Владелец не может, желая избежать ответственности за ДТП, сказать, что машину давно не чинили, поэтому она вышла из-под контроля…

— Есть хоть малейшая теоретическая возможность для таких ситуаций, как у Ефремова, что виновник избежит наказания?

— С точки зрения автотехнической экспертизы, скорее всего, нет. Единственный вариант здесь — доказывать, что водителю стало плохо. Например, случился сердечный приступ.

Актер Михаил Ефремов устроил пьяное ДТП, погиб человек: кадры с места

Актер Михаил Ефремов устроил пьяное ДТП, погиб человек: кадры с места

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28283 от 10 июня 2020

Заголовок в газете: Лопнувшее колесо не прокатит

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру