«МК» в свое время публиковал самое полное расследование всех злодеяний уникальной банды. После того как был экстрадирован из-за границы в Москву ее главарь по кличке Джако (сейчас находится в «Лефортово») и этапированы из Владикавказа наемники (разбросаны по разным столичным СИЗО), казалось, бояться больше нечего. Но дочь одного из убитых — в прошлом капитана 1 ранга, директора немецких верфей «Вадан Ярдс» Андрея Бурлакова — Анастасия предупреждала:
— На свободе еще как минимум восемь человек. Они в розыске. У банды несметные богатства, за которые можно купить что угодно. Всеми финансовыми делами Гагиева сейчас заведует его супруга Гузаль. Мне поступают угрозы.
С момента нашего интервью с Анастасией прошел год. И ее откровенный рассказ в «МК» все это время служил своего рода «охранной грамотой»: угроз больше, по ее словам, не поступило. Какой смысл давить на того, кто и так уже все рассказал фактически всему миру? Возможно, поэтому бандиты взялись за других свидетелей. Главный из них — Скрыпник.
- Моему сыну на Ватсап приходили угрозы, из которых явствовало, что отправитель связан с женой Гагиева Гузель Мустафакуловой, - пояснил Скрыпник «МК».
4 июня Скрыпник подал заявление в ФСБ РФ и ГУ МВД по Москве об угрозах, а 5 июня парень исчез. Вечером вышел на встречу на прогулку из загородного дома в Солнечногорском районе и не вернулся. Маршрут был традиционным: парень, зная о карантине, не удалялся далеко от дома. Но в этот раз его подстерегли и выкрали. На следующий день — 6-го числа — отец получил сообщение на телефон, что его сын якобы вывезен в Цхинвали и вернется при определенных условиях. Среди прочего преступники требуют документы, связанные с активами Гагиева, и отказ от дачи показаний следствию.
Однако эта информация, к счастью, не подтвердилась. Спустя сутки Евгений был отпущен. Его высадили из машины в районе деревни Каменка Ногинского городского округа. Парень обратился за помощью к прохожему, тот дал позвонить. Вчера весь день отца и сына допрашивали следователи.
А рассказать Скрыпнику есть что. Один только факт: принадлежавший бизнесмену «Арт-Отель» был под «крышей» банды. Скрыпник даже присутствовал, по его словам, на некоторых встречах Гагиева. И именно там Джако якобы принимал заказы на убийства. Одной из жертв был следователь Московского управления СКР на транспорте Леонов, а убийцей выступил бывший полицейский Руслан Юртов. А теперь — самое интересное: как раз от Юртова, сидящего в СИЗО, вроде как и поступали угрозы Скрыпнику. Накануне похищения «Росбалт» опубликовал даже скриншот этих угроз с фото Юртова (видимо, это был «слив» следствия).
И тут не может не возникнуть сразу несколько вопросов. Стал бы кандидат на пожизненный срок Юртов из СИЗО слать свои фото жертве? Не слишком ли это, скажем так, театрально? Да и откуда у него там появился телефон (по нашим данным, киллер сидит на спецблоке под видеонаблюдением). С другой стороны, фото сделаны за решеткой. Правда, непонятно, в каком учреждении, а Юртов уже лет семь как изолирован от общества. Неужели члены банды подкупили тюремщиков? В данном конкретном случае в это не очень верится (слишком громкое дело).
— Преступники решили использовать ситуацию с коронавирусом и пойти, что называется, ва-банк, — считает один из потерпевших от рук банды. — Активность правоохранителей сейчас низкая, им не до ОПГ. А из-за границы могли прийти большие деньги на то, чтоб обезвредить свидетелей. А что Юртову терять? Ему меньше пожизненного вряд ли дадут. Он же едва ли не главным киллером банды был!
Кстати, про Юртова. В свое время в столичную полицию устроил его сам Аслан Гагиев, используя свои связи с руководством УВД ЮЗАО. Забавно, но, по словам Юртова, Гагиев требовал, чтобы тот его не позорил, был честным полицейским. А потом уже банда стала давать Юртову задания (на этом примере видно, как ОПГ внедряла людей в органы, а потом использовала их).
— В 2014 году он писал из-за решетки мне письмо с извинениями, — рассказывает Анастасия Бурлакова. — Написал, что у него не было выбора, потому что никто не мог выйти из банды живым.
Как бы то ни было, странно, что после подачи заявления Скрыпником об угрозах сыну семью сразу же не взяли под госзащиту. Иначе как халатностью со всех сторон (особенно правоохранителей) это не назовешь.
- Сейчас сын, слава богу, со мной. Спит на заднем сиденье, - сказал Скрыпник, когда мы ему дозвонились. – Его не били, не пытали, чувствует себя хорошо.
Впрочем, теперь, после похищения со счастливым концом, адвокат уже настаивает на постоянной охране. А следователи проверяют на причастность к похищению жену Джако — Гузель Мустафакулову. Она, как говорят, сама многодетная мать. Возможно, поэтому с сыном Скрыпника обошлись, можно сказать, ласково. А возможен и другой вариант: случившееся – чья-то умелая инсценировка. Ведь чаще всего в таких случаях заложников не оставляют в живых.