По словам родителей, о детских яслях невдалеке от дома, где проживают, они узнали благодаря соцсетям. Отзывы о заведении были сплошь положительными. Алина, мать задушенной девочки, прежде чем отдать туда ребенка, пообщалась с Ириной в Вайбере. «Воспитательница» пообещала прогулки, всестороннюю подготовку, включая регулярно приходящего логопеда, и развивающие игры вплоть до детского садика. Себя же позиционировала как обладательницу дипломов об окончании медицинского и педагогического вузов.
Сутки пребывания в этих яслях стоили родителям 200 гривен или 515 рублей.
- Олеся для своего возраста (годик и 2 месяца) была очень коммуникабельной, - рассказывает Алина. - Мы с мужем хотели, чтобы у нее как можно быстрее появились новые друзья. Никаких подозрений после переписки с Ириной у нас не возникло.
51-летняя хозяйка нелегального заведения предложила Алине отправить ребенка на «пробный день». А уже вечером, когда родители убедятся, что Олесе в ее яслях нравится, подпишут все договора. Олесю родители «прикатили» в квартиру на 8-м этаже в 9 часов утра. Сами вернулись к себе домой, чтобы собрать нужные для составления договора документы.
- Через час мужу позвонили: «Ваш ребенок не дышит», - продолжает Алина.
Девочка лежала на широкой кровати без одежды. Воспитательница почему-то не спешила вызывать «Скорую помощь».
- В службу «103» звонил я, - едва сдерживая рыдания, рассказывает отец ребенка Эдуард – Первым делом, вбежав в ясли, принялся делать дочке искусственное дыхание. Тельце уже начало остывать...
Пока ждали прибытия медиков, родители других малышей поспешно забирали деток из «плохой квартиры».
Предварительно врачи установили: ребенок захлебнулся. Во время игр одногодок Олеси укусил ее. Из-за стресса у девочки началась рвота. «Воспитательница решила отнести ее спать. А потом пыталась «успокоить», положив ей подушку на лицо. Истошные крики Олеси были слышны проживающим в доме на 2 и 3 этажа ниже.
Соседи рассказали, что нелегальные детские ясли не прекращали работать и во время карантина. Женщина набирала туда детей разного возраста, не глядя, на состояние здоровья, в том числе принимала простуженных. Детский плач и крики из 64-й квартиры доносились едва ли не каждый день. «Усмирять» деток Ирине иногда помогал сожитель, тоже не имевший специального образования.
Как оказалось, за непослушание Ирина примерно наказывала малышей: запирала в темной комнате.
Ирина после случившегося 29 мая ЧП не выходила из дома. На звонки и сообщения не отвечала. Все рекламные тексты «услуги няни круглосуточно» стерла. Полиция, расследующая смерть Олеси по ч. 2 ст. 115 УК Украины («умышленное убийство»), пока не обнаружила ни одного официального документа, дающего право массажистке содержать домашние детские ясли.
Полицейское следствие еще не завершено, но власти города знают имя виновной в гибели крохотной гражданки Украины.
- Алина, ее мать, точно нарушила свои родительские обязанности, - убеждена Руководитель службы по делам детей Запорожского городского совета Наталья Сиворакша, – Она доверила собственного ребенка незнакомой женщине, не убедившись, будет ли Олеся в ее квартире в безопасности.
За это, по словам чиновницы, на Алину будет наложен денежный штраф.
Хозяйка же подпольных яслей, похоже, до последнего надеялась на то, что недавнее ЧП сойдет ей с рук. Несмотря на гуляющее в Сети компрометирующее видео, на котором Ирина бесстрастно зажимает лицо плачущей Олеси детской подушкой. Похоже, именно в этот момент ребенок задохнулся. Telegram-канал «Это Запорожье», разместивший в четверг сцену убийства ребенка, сообщил о том, что «воспитательница» подпольных яслей наконец-то задержана.
Шевченковский районный суд Запорожья выносит решение о мере пресечения. Слушание проходит в закрытом режиме. Перед началом заседания местным журналистам удалось пообщаться с подозреваемой в умышленном убийстве сквозь «аквариум».
Ирина созналась в том, что прежде никогда не работала в детских дошкольных учреждениях ни воспитателем, ни даже няней. Она якобы медработник, училась в медицинском колледже (который не окончила), намеревалась получить лицензию «муниципальной няни», нелегальной деятельностью не занималась. Да, давала в Сети объявления о наборе деток в домашние ясли. Да, обозначила стоимость услуги в 200 гривен в сутки. Однако чужих детей у нее в квартире не было, договора ни с кем не подписывала. А те малыши, что были в комнатах в момент трагедии, - это якобы дети её давних знакомых, денег с их родителей Ирина не брала.
Адвокат Ирины на заседании суда заявил: смерть Олеси не была умышленной. Его клиентка не считает себя виновной и даже обвинила родителей ребенка в плохом уходе за дочерью. Мол, они не предупредили, что у ребенка проблемы с ножками, из-за них воспитательнице пришлось воспользоваться специальным валиком (который следствие приняло за подушку), чтобы Олеся ненароком не ударилась.
В свою очередь, адвокат семьи погибшей девочки Теймур Мамедов отсмотрел вместе с родителями видеозаписи, которые полиция изъяла с места ЧП. На видео с камеры наблюдения отчетливо видно, как воспитательница берет подушку, закрывает ребенку рот (чтобы девочка не кричала) и относит ее с заткнутым ртом в соседнюю комнату, в которой Олеся остается одна на протяжении 10 минут.
По словам Мамедова, подозреваемая пыталась скрыть особо тяжкое преступление: стирала записи с камеры, прятала орудие убийства (подушку), раздела ребенка, помыла пол и ковры (чтобы не оставалось следов рвоты).
- Сотрудники полиции восстановили файл, по сути склеив его из нескольких неповрежденных фрагментов, чудом вернули звук, - продолжает адвокат Мамедов. – Благодаря этому мы поняли: Ирина не предпринимала никаких реанимационных действий, лишь звонила знакомым и пыталась замести следы.