Как рассказал «МК» председатель профсоюза работников ритуальных служб Антон Авдеев, последние 5-6 лет в Москву массово приезжают ритуальщики из других регионов. Здесь они получают гораздо большую прибыль, чем у себя на «малой родине». Обычно такие агенты покупают уже идущий на спад бизнес в надежде его возродить, но сталкиваются с жесткой конкуренцией и элементарным незнанием специфики столичного рынка.
-Для того, чтобы стать грамотным организатором похорон, необходимо 8, а то и 10 лет, - говорит Авдеев. - Вы должны обрасти связями, понять как все работает именно тут. А приезжие считают, что Москва — это «дойная корова», у них нет моральной привязанности к этой земле и тем людям, которым они планируют оказывать услуги. Кроме того, они не понимают, что последние годы у людей просто нет накоплений на похороны, народ в принципе нищает, поэтому и в Москве уже не сорвать куш. В итоге получается, что они обманывают, чтобы заработать, но при этом не испытывают муки совести, так как дурят не земляков. А все полученные средства проходят мимо бюджета Первопрестольной.
Подобный сценарий произошел и с оренбургскими ритуальными агентами, участвовавшими в перестрелке на юге города. Сайт «Гранд Ритуал» хоть и позиционирует компанию, как фирму работающую с 1995 года, но в остальном выглядит куцо. Такой дисбаланс, по мнению Авдеева, мог произойти в случае перекупки бренда.
Подтверждают теорию Авдеева и слова источника в ритуальной сфере, работающего на севере столицы. Как рассказал «МК» собеседник, в Москву оренбургские гости приехали порядка 5 лет назад. Региональных ритуальщиков городские агенты называют «беспредельщиками». Дело в том, что они решали все вопросы по «законам 90-х». Несколько лет назад при приеме одного заказа с ними уже возникал вооруженный конфликт, тогда столичному агенту выстрелили в ногу из травматического оружия. Было возбуждено уголовное дело, а оренбуржцы переместили свой бизнес на юг города. Несмотря на непривычные для москвичей способы конкуренции, с агентами фирмы все же продолжают сотрудничать, так как у них одни из самых низких цен на продукцию.