Как сообщает ведомство, 15 мая в квартире дома на Дальневосточном проспекте 35-летний мужчина в ходе ссоры жестоко избил свою гражданскую жену и мать его пятерых несовершеннолетних детей. Женщину госпитализировали, но она скончалась в больнице от полученных повреждений. Недельный зазор между преступлением и возбуждением уголовного дела Следком объясняет нерасторопностью полиции – материалы поступили из МВД лишь 22 мая.
На фото в соцсетях – красивая темноволосая женщина с детьми. Ни единого признака семейного неблагополучия – глаза блестят, дети улыбаются. Как так получилось, что никто не отстоял многодетную мать, выяснял «МК». Мы связались с братом убитой Лидии Вячеславом.
21 мая, спустя шесть дней после того, как мужчине сообщили о том, что его сестра в больнице после избиения, было все ещё не ясно, что происходит и, главное, почему Павел – муж Лидии – все ещё на свободе. Вячеслав рассказывает, что 15 мая узнал от родственника, что Лидия в больнице. Собирать информацию семье приходилось по крупицам – выяснили, что Лидия находится в Александровской (а она сейчас работает с валом пациентов covid-19) в отделении нейрохирургии, а детей отвезли в пятую детскую больницу. Когда родные приехали к квартире Лидии, соседка этажом ниже им рассказала, что женщина «кричала истошным ором с двух до шести утра. На вопрос, почему она не вызвала полицию, та ответила, что «уже привыкла к подобному». Со слов соседки, примерно в 17 вечера на следующий день после избиения к ней пришёл сын Лидии и попросил еды. Сказал, что мама «болеет». Соседка накормила детей и отвела домой, где обнаружила избитую женщину. Лидия лежала на полу, головой под кроватью. Дети провели с ней весь день, в квартире погром – разорван линолеум, сорван ламинат, шкафы сломаны. Приехала Скорая, старший ребёнок им рассказал, что папа бил маму сковородой.
Пока родные ехали в отделение полиции, им позвонили из больницы и сказали, что Лидия умерла. Советовали ждать вскрытия. Павла задержали 17 мая, но 20 – отпустили. В полиции родным сообщили, что побои – не основание для возбуждения уголовного дела. В итоге, дело возбудили, лишь когда материалы все же дошли до СК. Сейчас решается вопрос об избрании меры пресечения для Павла. Ему грозит до 15 лет лишения свободы.
- Вы разговаривали с соседкой, неужели она не обращалась в полицию? Или не приезжали? – спрашиваю Вячеслава. Ведь у меня тоже есть такие соседи, которые ругаются на весь дом, иногда я вызываю полицию и скорую.
- Тут мы вам не можем сказать, были ли вызовы, но соседка говорит, что вызывала регулярно. По достоверности информации сказать вам не можем, потому что знакомство с большинством из соседей у нас произошло в не очень хороших обстоятельствах, а именно в субботу, когда мы стали выяснять, что случилось с Лидой.
Следователи продолжают расследование уголовного дела, пока же стоит ребром вопрос о том, как быть с детьми – ведь в больнице, куда их отправили из квартиры, принимают больных с COVID-19. Семья Лидии ещё не получила справку о ее смерти – они оформляют опеку, но забрать детей из больницы можно будет только после получения справки.