Летевший из города Лахора на востоке страны аэробус упал, когда он начал совершать заход на посадку в расположенном близ Карачи международном аэропорту Джинна, крупнейшем в Пакистане.
Очевидцы рассказывают, что до падения самолет раза два или три пытался приземлиться.
Есть предварительная информация, что катастрофе предшествовали проблемы с шасси, а потом произошел отказ обоих двигателей.
«Последние слова пилота были о том, что возникла техническая проблема. На последнем заходе ему сказали, что у него в распоряжении есть обе взлетно-посадочные полосы», – утверждает в видеосообщении, выпущенном после крушения, генеральный директор авиакомпании Аршад Малик.
Фотографии с места катастрофы показывают клубы дыма над жилыми кварталами, разрушенные здания, горящие автомобили и обломки самолета.
Сообщается, что разбившийся самолет был произведен в 2004 году, и ранее принадлежал авиакомпании China Eastern Airlines.
Катастрофа пакистанского лайнера произошла всего через несколько дней после того, как в стране разрешили возобновить коммерческие рейсы после длительного запрета в связи с пандемией. И незадолго до того, как жители Исламской Республики собираются отметить окончание священного месяца Рамадан и праздник Ид аль-Фитр, когда многие пакистанцы возвращаются домой в свои родные города и деревни.
Возможно, количество жертв могло бы быть больше, если бы не введенные из-за коронавируса правила социального дистанцирования. Полеты в Пакистане возобновили при условии, что рейсы будут выполняться с ограниченной загрузкой: пассажиры должны сидеть в салоне так, чтобы между ними были пустые места.
Представитель пакистанских авиационных властей Абдул Саттар Хохар заявил: «Мы пытаемся уточнить количество пассажиров, но по первоначальным данным, там находились 99 пассажиров и восемь членов экипажа».
Однако есть опасения, что реальное количество жертв может оказаться значительно больше, с учетом того, что лайнер упал в жилом густонаселенном бедном районе, известном как Model Colony.
В то же время СМИ сообщали и о том, что несколько раненых были увезены в больницы – впрочем, пока неясно, идет ли речь о тех, кто находился в самолете или же на земле. Однако родственница одного из пассажиров сообщила «Аль-Джазире», что она смогла связаться с ним уже после катастрофы.
На месте происшествия были развернуты силы безопасности и военизированные подразделения. Для оценки ущерба и оказания помощи в спасательно-поисковых операциях туда были направлены вертолеты.
«Потрясенный и опечаленный крахом самолета PIA... Будет начато немедленное расследование. Молитвы и соболезнования семьям погибших», – заявил премьер-министр Пакистана Имран Хан.
Это не первый трагический инцидент – ни для авиакомпании, которой принадлежит разбившийся А320, ни для международного аэропорта Джинна. Вот последние случаи крушения самолетов.
В 2010 году вскоре после взлета в густонаселенном районе Карачи разбился направлявшийся в Судан грузовой Ил-76. Все восемь человек (граждане Украины и России), находившиеся на борту, погибли. Жертвами крушения стали еще несколько человек на земле. Самолет пытался вернуться в аэропорт после возгорания двигателя.
В декабре 2016 года совершавший внутренний самолет ATR 42-500 «Пакистанских международных авиалиний» загорелся на севере страны после того, как во время полета один из его двух турбовинтовых двигателей вышел из строя. В результате происшествия погибли более 40 человек.
Читайте также: Самолет "Пакистанских авиалиний" разбился в Карачи