Дело Воронцова, похоже, на особом счету. Когда в Тверском суде Москвы для него избирали меру пресечения, обвиняемого привезли в огромном автозаке-КАМАЗе, персон на десять, хотя других арестантов обычно привозят на «Газельках». Меры охраны были беспрецедентные. Только у автора этих строк дважды проверили и переписали (!) данные паспорта, цифрового пропуска и служебного удостоверения. И не абы кто, а настоящий полковник.
Как и следовало ожидать, Воронцова арестовали. Он подал жалобу, которую 25 мая рассмотрит Мосгорсуд. Официальная информация гласит: .
«Сотрудниками УСБ ГУ МВД России по Москве задержан житель столицы, администратор групп в социальных сетях и мессенджерах. Ему инкриминируется вымогательство в крупном размере в отношении бывшего сотрудника московской полиции за нераспространение фотографий личного характера», - отрапортовал представитель столичного полицейского главка.
В открытых источниках пишут, что Воронцову вспомнили дело трёхлетней давности о вымогательстве 300 тысяч рублей у некого Расима Курбанова. В своём заявлении он якорбы сообщил, что с 2012 по 2017 год проходил службу в одном из подразделений ГУ МВД России по г. Москве. В октябре 2017 года ему позвонил подозреваемый, с которым он был знаком ранее, и потребовал 300 тысяч рублей, угрожая в противном случае выложить личные фотографии полицейского в общий доступ. После того, как Расим отказался выплатить эту сумму, дискредитирующие его фотографии были опубликованы в группе.
Информагентство ТАСС сообщило, что следствие не установило точное время и место, а также соучастников вымогательства. Известно только, что преступление было совершено в период с 1 по 6 октября 2017 года, Воронцов якобы позвонил потерпевшему в мессенджере «WhatsApp» и потребовал 300 тысяч рублей за неразглашение его интимных фото.
А вот, что нам известно о самом Курбанове и о том, как он объяснился с начальством три года назад.
32-летний Расим из семьи полицейских. Его старшая сестра некоторое время назад работала в пресс-службе в том же управлении, брат был уволен из органов, но сейчас смог вернуться на службу и даже подписывается в соцсетях, как «Восстановленный инспектор». Отец Расима тоже говорил, что имел отношение к правоохранительным органам. Именно с отцом Курбанов в конце февраля – начале марта 2018-го года приезжал в редакцию «МК».
Мужчины просили осветить их деликатную проблему. Мы откликнулись – случай действительно неординарный. Не каждый день специалист 4-го отделения (морально-психологического обеспечения, можно сказать ответственный за нравственность в рядах стражей подземки) попадается на дикпиках (сленг, дословно с английского переводится, как «фото пениса»). Так случилось, что фото детородного органа полицейского попало в Интернет.
Уже повторно изучаю документы, переданные Расимом. Перед глазами заключение по результатам служебной проверки от 11 октября 2017-го года (из-за неё он был уволен из органов).
«10-го октября 2017 года в ходе мониторинга сети интернет в популярной соцсети, в группе «Police Dating» сотрудниками ИЛС ОРЛС УВД на ММ была обнаружена публикация с фотографией девушки, сделанная 9 октября 2017 года пользователем по имени «Аделина». Под данной публикацией пользователи данной социальной сети размещали комментарии. В комментариях пользователь с именем «Илона» опубликовала фотографии интимного содержания, на которых изображён Р.А. Курбанов».
Кроме того, в документах указывается, что кроме «Police Dating» позорный контент публиковался в группе «Омбудсмен полиции» (создатель и автор Воронцов) и в телеграм-канале «Опер Слил» (который сейчас, обрушился с критикой на безответного арестованного конкурента).
«Капитан внутренней службы Курбанов Р.А. направлял свои личные фотографии интимного содержания третьим лицам …, что впоследствии послужило поводом для публикации их в группе «Polic Dating». Данные фотографии, попав на общественное обозрение, стали также поводом для публикации статей в группе «Омбудсмен полиции», опубликована статья под заголовком «Мохнатый шмель», в которой высмеивают сотрудника ОМПО УВД на ММ, в группе «Опер Слил» мессенджера «Telegram» (количество участников – 12953 пользователей) опубликована статья «Есть один «красапет».
То есть Воронцов делал перепост. Или, например, хотел отвести от себя подозрения и «спрятался» под ником Илоны? Мог он провернуть такое? Легко.
Но если это так и Воронцов специально организовал публикацию «на стороне», то следователи должны были установить связь омбудсмена с первой публикацией или хотя бы лицом, сделавшим её. Однако обвинение вышло в суд с постановлением, где эти ключевые моменты остаются неизвестными.
Ещё больше загадок таит в себе объяснение самого Расима. Курбанов сообщил проверяющим, что ещё за неделю до разоблачения, примерно 3 октября 2017 года, ему стало известно о том, что в группе «Police Dating» его славное имя уже мусолят. Три подписчицы обсудили скромную персону Курбанова, а также фотографии отнюдь нескромного содержания, которые якобы прислал им Расим. Со слов полицейского, он принял эти слухи за шутку и не обратил внимания.
Получается, что об этом пустяке Расим вспомнил, а вот о звонке вымогателя – нет?
Вечером 9 октября знакомая сообщила Курбанову, что фотографии его причиндал уже украшают все ту же группу полицейских знакомств. После этого Расим, с его слов, не смог зайти на свою страницу в соцсети. Оно и понятно, ведь в то же самое время кто-то писал от имени «Расима Московского» оправдательные комментарии под интимными фото и требовал их удалить, матерясь при этом как сапожник. К слову аккаунт, с таким же именем, которым сейчас пользуется экс-полицейский, был создан ещё в 2011 году. То есть если кто-то и взламывал страницу Расима, то он в конце концов смог как-то вернуть контроль над ней.
Кроме этого Расим тогда смог вспомнить ещё одну таинственную деталь и даже выдвинул версию о чьей-то попытке «испортить ему карьеру в ОВД». Из объяснения от 10.10.2017 года:
«Находясь в очередном отпуске за 2017 год в р. Азербайджан я находился на пляже и забежал в море, при этом меня снимали на видеокамеру. Данное видео я выложил в социальную сеть , после чего спустя один день я получил видеосообщение с данной видеозаписью, с приложенной музыкой к записи шуточного характера. Считаю, что данное видео и опубликованные фотографии делал один и тот же человек. Предполагаю, что фотографии являются фотомонтажом».
Разумеется, полицейская карьера Курбанова на этом закончилась. Более того, приказ о его увольнении также был опубликован в группе «Омбудсмен полиции». Расим негодовал, пытался восстановиться через суд и даже написал заявление на имя руководителя Роскомнадзора по ЦФО с просьбой выяснить, кто «слил» в Интернет приказ. Но и в этом заявлении – опять же ни слова о вымогательстве! Более того, при нашей встрече в редакции «МК» Расим совершенно беззлобно рассуждал, сможет ли администратор группы «Омбудсмен полиции» чем-то помочь ему в восстановлении в органах (в то время Владимир Воронцов активно делился своими «судовыми» кейсами в спорах с МВД). Как же это согласуется с версией, что Курбанов и Воронцов были знакомы еще в октябре 2017 года?
Чтобы это выяснить, я позвонил Курбанову.
- Алло, Расим?
- Алло, кто это?
- Это Лев Сперанский, помнишь меня?
- Да. Мне сейчас не удобно говорить, давай потом поговорим.
- А когда набрать?
- Попозже. Я сейчас неважно себя чувствую. Давай попозже.
- Что-то серьёзное?
- Правда, голова болит. Попозже отвечу.
- Сильно так болит? Простоя я смотрю, что в соцсетях ты сидишь, мне там не отвечаешь, избегаешь общения с журналистами?
- Не, не, не… Я потом позвоню, хорошо?
- Может хоть в двух словах скажешь, а то я в шоке от этой истории с «омбудсменом»…
- Да всё нормально. Нормально-нормально. Попозже позвоню.
- Скажи, он действительно у тебя вымогал деньги?
- Э-э-э. Сейчас мне реально неудобно говорить, я не один.
Больше ни он, ни его отец на мои многочисленные звонки трубку не поднимали.
В некоторых источниках упоминается, что Курбанов был знаком с Воронцовым и знал, чем тот занимается. Но если бы это было так, оскандалившийся экс- полицейский наверняка попытался бы разоблачить вымогателя еще тогда, как говорится, по горячим следам. Странно, что это желание проснулось в нём сейчас, спустя почти три года после случившегося.
Читайте также: Дело "омбудсмена полиции" Воронцова поручили расследовать 33-летнему "карьеристу"