О преступнике – рецидивисте рассказали «МК» жители Кущевской.
В 2010 году, когда члены ОПГ «Цапковские» убили в доме фермера Аметова 12 человек, Игорю Майданюку было 16 лет. В кровавой расправе он не участвовал, проходил по громкому делу, как свидетель. Был у Цапков на подхвате, выполнял мелкие поручения, входил в молодежное крыло банды. Особых секретов ему не доверяли, на «серьезные» дела не брали.
Материалы дела в отношении Майданюка выделили в отдельное производство. Год спустя его осудили за хранение наркотиков, угон автомобиля, нанесение побоев и умышленное причинение легкого вреда здоровью. И отправили в Белореченскую воспитательную колонию на 4 четыре года и 6 месяцев.
-Этого недотепу все тогда жалели. Все видели, как он с детства бродил по станице неприкаянным. Его мать была лишена родительских прав, где отец – никто не знал. Его тянула бабушка. Игорь всегда был хуже всех одет, у него не было карманных денег, - рассказывает станичница Татьяна. - А потом у подростка умерла бабушка. Опекуном мальчика стал ее третий муж, по сути - совсем чужой Игорю человек. Дальше парню была одна дорога – в местную «бурсу» - ПУ №55. У меня вместе с ним в училище училась дочь коллеги. Все отзывались о Майданюке, как о добродушном, незлопамятном парне, который и «муху не обидит». Но стоило ему совсем немного выпить – как он «слетал с катушек». Его тянуло на приключения… Тогда – то его и приметили цапки. Решили помогать сироте. Игорь был безотказный, готовый выполнить любое поручение. Банда заменила ему семью. Рассказывали, когда он сидел на занятиях, стоило кому – то из цапков ему позвонить, как он прямо посреди урока срывался и убегал выполнять их задание. Цапки его одевали, обували, возили тренироваться в спортзал. Готовили к вступлению в банду. Он, чувствуя за собой силу, стал распускать руки. А Цапки нередко подначивали его на драку, науськивали, «закаляли» в боях тихоню.
Когда после массового убийства все взрослые члены банды отправились в колонии строгого режима, Майданюк попал в воспитательную колонию, где зарекомендовал себя с положительной стороны.
-Наставники там с сильным характером, а Майданюк – ведомый, бесхребетный. Вел себя там «тиши воды, ниже травы», участвовал в самодеятельности, разводил цветы на клумбе, был капитаном спортивной команды, освоил профессию штукатура – маляра, - говорит Татьяна. – Отбыв чуть больше трети срока, за примерное поведение, вышел из колонии. Это было в январе 2013 -го. Его освободили условно-досрочно. Игорю тогда было уже 18 лет. Он жил у родственников. А через несколько месяцев, в марте, к их дому снова подкатил автозак. Решение об освобождении Майданюка отменили. В суде придрались к тому, что неправильно были оформлены какие–то документы. Игоря увезли в ту же Белореченскую колонию.
После освобождения в Кущевской думали, что уж теперь-то парень возьмется за ум. Но вскоре за избиение станичника, незаконное проникновение в дом и, вкупе, за оскорбление полицейского, он снова попал за решетку. Теперь уже во взрослую зону. Майданюку тогда было уже 22 года. Суд приговорил его к одному году колонии общего режима.
Выйдя из колонии в сентябре 2018-го, он только пару месяцев погулял на свободе, совершил кражу, и снова сел на 11 месяцев.
-Когда Майданюк в очередной раз освободился из «мест не столь отдалённых» в 2019 году, я сразу сказал, что это ненадолго, - говорит житель Кущевской Сергей. - Как в воду глядел. Он уже был заражен криминалом. И года не прошло, как снова попался.
В станице сейчас все находятся на самоизоляции. Как говорят жители Кущевской с 10 утра до 16. 00 часов сделано послабление, можно выйти в магазин и на рынок. Поэтому свидетелей, когда Майданюк забрался в дом к 53 – летней станичнице, было не много. В Кущевской считают, что 25–летний парень, приняв на грудь, решил разжиться чем–то съестным. Забрался в дом, где решил еще и изнасиловать хозяйку.
Крики в доме услышали полицейские, которые патрулировали улицу. Ворвавшись в дом, они увидели Майданюка, который пытался надругаться над женщиной.
Сейчас он задержан. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
-У парня жизнь, как криминальный сериал, - говорят станичники. - Сейчас, если докажут его вину, получит от трех до шести лет, начнется новая серия «колония со статьей о сексуальном насилии», где не исключено его окончательно психологически сломают.