Как рассказал Юрий Михайлович, в больницу он попал с диагнозом двусторонняя пневмония, подозрение на COVID-19. Результатов его анализов на коронавирус пока нет, но чувствует себя пациент нормально. Что за таблетки ему дают, Тумаркин не знает: «Медсестры говорят, что назначение делают врачи — получите выписку, там все будет написано».
Не исключено, что больному придется скоро выписываться, и продолжать лечение дома. А тут — беда.
Я лежу в двухместной палате, - рассказывает Юрий Тумаркин. - У входа стоит вешалка, где висит наша одежда. Мой сосед — 83-летний дедушка - видимо, немного не в себе. Несмотря на запрет покидать палату, он то и дело надевает пальто, ботинки и куда-то выходит. Потом его отлавливают медсестры и возвращают обратно. А прошлой ночью я вообще не мог уснуть, потому что сосед всю ночь куда-то выходил. Утром я обнаружил, что с вешалки пропала моя куртка. Сотрудники больницы мне сказали, что соседа застали ночью в чужой палате, он там копошился с вещами. Мою куртку до сих пор так мне никто и не вернул. Наверное, некогда и некому поискать ее в каких-то укромных местах.
Юрий Михайлович обратился в службу безопасности медучреждения. Но оказалось, что на восьмом этаже, где он лежит, в коридоре нет видеокамер. Сотрудники безопасности посоветовали ему обратиться в 4-е управление МВД, которое, в том числе, охраняет больницы ведомств, связанных с обеспечением безопасности и оборонноспособности, каким и является центр, куда госпитализировали Тумаркина.
Мое заявление зарегистрировали, - рассказывает Юрий Тумаркин. - Но приехать в больницу не могут ни полицейские, ни сотрудники службы собственной безопасности центра, поскольку здесь строгий карантин. И я оказался в весьма затруднительном положении. Больница находится на юге Москвы, я живу на севере. По столице сейчас можно передвигаться только по специальному пропуску, который без паспорта я не смогу оформить. И первый же постовой может оштрафовать меня на сумму, которую мне из пенсии оплатить будет затруднительно. Да и как я буду доказывать что-то в суде, когда у меня нет паспорта?
На прямой линии медучреждения, куда дозвонился «МК», ответить на этот вопрос не смогли, а дать номер руководства наотрез отказались - запрещено.
Адвокат Дмитрий Аграновский считает, что в такой ситуации нужно требовать от полицейских временную справку, заменяющую паспорт.
В случае поступления заявления о пропаже паспорта, полиция обязана выдать справку, как это всегда и происходит, когда украли документ и проводится следствие, - говорит адвокат. - Человек, пока не восстановится его паспорт, или пока его не найдут, пользуется справкой, заменяющей основной документ.
Как полиция может передать потерпевшему эту справку, если сотрудников не пускают в больницу?
Должностное лицо, которому поступило заявление, должно приехать и передать справку, либо прислать хотя бы курьера. Надо только не ждать дня выписки, а начать заниматься этим заранее. А врачи такие справки выдавать не уполномочены. Они только могут подтвердить, что да, есть такой больной и у него пропал паспорт, если к ним обратятся полицейские.
Несколько иное решение проблемы предлагает юрист Юлиан Соболев.
После выписки можно обратиться в ближайшее отделение полиции, там написать заявление и обязательно взять талон о его регистрации. Можно также потребовать, чтобы полицейские, которые уже приняли заявление, передали талон врачам, которые приложат его к выписному эпикризу. Сам по себе выписной эпикриз, который выдадут на руки больному в день выписки, может служить своеобразной охранной грамотой, чтобы доехать до дома, поскольку понятно, что пожилой человек находится на улице не просто так, а по уважительной причине.