«На данный момент среди россиян ни у кого не диагностирован коронавирус, - сообщила «МК» пресс-секретарь российского диппредставительства в Японии Татьяна Кочкина. – Сотрудники консульства и посольства ежедневно поддерживают контакт с каждым из наших граждан, которые находятся на судне. Они постоянно, в режиме реального времени переписываются с ними в мессенджерах, а также стараются максимально оперативно решать все их насущные вопросы».
По словам Татьяны Кочкиной, от российских пассажиров периодически поступают разного рода просьбы, в основном они связаны с получением необходимых медикаментов.
«На данный момент большинство запросов, которые мы получали от наших граждан выполнены, и многие люди уже получили лекарства, - рассказывает пресс-секретарь российской дипмиссии. – Возможно, еще не все медикаменты дошли, потому что из-за таких непростых условий это занимает некоторое время. Все передачи осуществляются через МИД Японии.
Но, даже несмотря на это, большая часть лекарств уже передана, в первую очередь, конечно, наиболее необходимые. И мы, и наши японские коллеги стараемся максимально быстро и полно обеспечить наших людей тем, что им требуется на борту».
Татьяна Кочкина заявила, что паники среди российских туристов нет.
«Люди в целом с пониманием относятся к такой непростой ситуации, она действительно форс-мажорная, - объясняет она. – Безусловно, наши граждане испытывают определенный дискомфорт, и это неизбежно при таких условиях. Но все со здравой оценкой подходят к восприятию данной ситуации».
В дипломатическом представительстве также заявили, что на сегодняшний день, по информации японских властей, карантин на лайнере Diamond Princess продлится до 19 февраля. Предпосылок для его дальнейшего продления на данный момент не имеется. Кочкина сообщила также, что о «преждевременной эвакуации» граждан России с борта судна не идет.
О происходящем на судне читайте в материале "Заложники коронавируса на лайнере Diamond Princess передали SOS"