Все подробности поджога Никулинского суда: заказчик — торговец ботоксом

С исполнителями он общался только по Интернету

В деле о поджоге Никулинского суда Москвы почти не осталось тайн. Следствию буквально за два дня удалось вычислить и исполнителя, и посредника, и заказчика. Когда выяснились подробности, стало очевидно, что игра не стоила свеч. Ведь даже спалив чужими руками свое уголовное дело, злоумышленник не смог бы избежать правосудия.

С исполнителями он общался только по Интернету

Итак, по версии следствия, предполагаемый заказчик — житель Санкт-Петербурга Олег Григорьев. О его криминальной деятельности «МК» уже рассказывал. Летом 2018 года сотрудники УЭБиПК УВД Западного округа разоблачили шайку торговцев поддельным ботоксом. Они использовали чужой товарный знак и впаривали средство для инъекций владельцам косметологических клиник. Лидером группы был как раз Григорьев. Всего под суд пошли семеро мошенников, но когда дело дошло до приговора, их главарь просто не явился в суд (обвиняемых не стали заключать под стражу). Остальным аферистам дали условные сроки, а Григорьев заочно получил 6 лет колонии и был объявлен в розыск. Его дело выделили в отдельное производство.

Адвокат торговца ботоксом обжаловал приговор, но в жалобе были обнаружены некоторые недочеты, и дело вернули обратно в Никулинский суд. Видимо, Григорьев узнал об этом и решил избавиться от компрометирующих бумаг. Не мудрствуя лукаво, он разместил предложение о легком заработке (без подробностей) в одном закрытом интернет-сообществе. Очень вовремя оно попалось на глаза бортпроводнику Рафису Галимову. Прочитав объявление, стюард списался с Григорьевым и узнал, что всего лишь нужно... найти исполнителя для поджога одного из помещений Никулинского суда. В огне должно было сгореть уголовное дело, по мнению заказчика, хранившееся именно в этом кабинете. Дело состояло из 50 томов, так что костер следовало разжечь нешуточный.

Заказчик обещал заплатить 120 тыс. рублей: 100 исполнителю и 20 посреднику. Сам Рафис вроде как не нуждался в деньгах, но он тут же вспомнил о земляке Руслане Ибрагимове, с которым познакомился прошлым летом через приложение «Друг вокруг». Мужчины общались в основном на бытовые темы, но как-то Руслан обмолвился о своем плачевном материальном положении. Поэтому Галимов решил привлечь к делу земляка. Ибрагимов приехал в столицу и поселился в одном из хостелов. Рафис несколько раз приезжал к Руслану, мужчины координировали план действий, ездили к зданию суда проводить «разведку на местности». Все общение происходило только посредством интернет-переписки, Рафис ни разу не видел Григорьева вживую.

До событий 6 февраля Ибрагимов дважды пытался довести задуманное до логического конца, но оба раза потерпел фиаско. В первом случае помешали прохожие, второй раз — дворник. На третий раз все вроде бы сложилось как нельзя лучше для преступников. Ибрагимов захватил с собой 4 бутылки с зажигательной смесью и в 4 утра приехал на автомобиле каршеринга к суду. Он смог закинуть 3 бутылки через окно и с чувством выполненной задачи скрыться. Но все в итоге произошло как в известной поговорке «Заставь дурака Богу молиться». Дело не сгорело, Ибрагимова задержали, через него вышли на Галимова, а тот очень быстро «раскололся» и выдал заказчика. Который, видимо, даже не понял, какую глупость он совершил.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Юрист Людмила АЙВАР:

— Это иллюзия, что можно сжечь или смыть в унитаз материалы дела и избежать приговора. Раньше казалось, что можно уничтожить один важный документ, ключевую улику на стадии предварительного следствия и изменить ход дела. Но времена, когда обвиняемые пытались съесть материалы дела, давно прошли. Сейчас следствие имеет надзорное производство, все собранные документы хранятся в нескольких копиях. Попытка поджога суда только ухудшит положение обвиняемого.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28191 от 10 февраля 2020

Заголовок в газете: Заставь дурака суд поджигать

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру