Пилот о сбитом по ошибке «Боинге»: «Шансов у экипажа не было»

Никаких инструкций на этот случай нет

Иранским властям понадобилось 3 дня, чтобы признать факт поражения украинского самолета в результате ошибки зенитчиков. В заявлении генерального штаба вооруженных сил Ирана отмечается, что трагическая ошибка произошла 8 января в условиях повышенной готовности ПВО Ирана, ожидавшей возможный удар со стороны США. Мог ли экипаж после ракетной атаки спасти самолет? «МК» спросил об этом экспертов.

Никаких инструкций на этот случай нет

Специалист в области войсковой ПВО считает, что пассажирский «Боинг» беззащитен от удара ракет комплекса «Тор-М1», которые стоят на вооружении иранской ПВО. Масса боевой части зенитной ракеты – почти 15 килограммов. Подрыв может осуществляться как при контакте с целью, так и вблизи ее, при подлете по радиосигналу.

Облако поражающих элементов легко прошивают обшивку самолета и способны разрушить силовые конструкции крыла, элементы системы управления.

Стартовать ракеты могут как автоматически, так и по команде оператора.

Специалист в области конструкции летательных аппаратов сказал «МК», что при попадании ракеты в самолет сразу же выходит из строя электросистема, поскольку осколки перебивают кабели. Обесточенным самолетом невозможно управлять, выходят из строя все приборы. Даже запись параметров полета в «черных ящиках» прекращается. Связи тоже нет.

По мнению бывшего пилота гражданской авиации с большим стажем Владимира Сальникова, при попадании ракеты все развивалось очень быстро. У экипажа, даже если он остался жив после взрыва ракеты, шансов не было.

-Вот смотрите, такая нештатная ситуация, как пожар двигателя, обязательно отрабатывается на тренажерах, - рассказал Владимир Сальников. – Есть пошаговая инструкция, как действовать по локализации пожара. Летчик, свободный от пилотирования, хватает аварийную карту и по порядку все зачитывает, а командир выполняет эти команды.

Например, перевести «Стоп-кран» в положение «выключено», то есть остановить подачу топлива к двигателю. Автоматически включается система тушения пожара. Она многоуровневая. Если сразу не удалось потушить пожар, то через 30 секунд летчики вручную включают вторую очередь пожаротушения. Потом через 30 секунд опять можно повторить. У пилотов «Боинга», судя по снятому с земли видео, времени не было. Вспышка, разлет осколков – и через несколько секунд падение. Никаких инструкций на этот счет для экипажа, естественно, нет.

По словам пилота, экипаж после взлета выходил на маршрут в сторону Турции.

Читайте материал: "Иран заявил, что украинский самолет был сбит случайно".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру