Напомним, рано утром 7 января на территории тепличного комплекса в деревне Малышево сгорела незаконно возведённая бытовка, где жили рабочие-гастарбайтеры (по одним данным вьетнамцы, по другим азербайджанцы). Погибли семь мужчин и одна женщина. Ещё одна сотрудница была госпитализирована.
Как удалось выяснить «МК», участок площадью в 3 гектара в деревне Малышево ранее принадлежал крупной компании, которая занимается торговлей недвижимости в Московской области. Со временем земля перешла во владение дочерней организации этой фирмы, а около четырёх лет назад угодия выкупила 42-летняя уроженка Махачкалы. Но по факту хозяйством управлял некий 53-летний уроженец Азербайджана по имени Бахруз. По некоторым данным, он — муж собственницы участка. О нём известно также, что он занимается торговлей фруктами, овощами и другими продуктами на крупном продовольственном рынке.
По данным источника, примерно 2 года назад на участок в Малышево приехали полицейские с проверкой и выявили нарушения миграционного законодательства, к ответственности был привлечен управляющий тепличным комплексом. Что касается самого хозяйства, то оно обнесено глухим забором и со слов местных сотрудников администрации, его хозяева после инцидента с проверкой и вовсе «закрылись». Внутри теплиц выращивались овощи и цветы. Земля имеет сельскохозяйственное назначение и такого рода постройки разрешены, однако жилые строения — бытовки, которые были возведены в самом дальнем углу участка, который упирается в лес, вне закона. Там и случился пожар. В настоящее время назначен ряд экспертиз, однако специалисты склоняются к тому, что причиной возгорания стали электроприборы, с помощью которых грелись рабочие. Благодаря работнице теплиц, которая пришла в себя в больнице, удалось частично восстановить картину трагических событий. Когда произошло задымление в бытовке и огонь ещё не разгорелся в полную силу, гастарбайтеры ринулись в смежное помещение, вместо того, чтобы выскочить на улицу, и были заблокированы огнём. Смерть большинства из них наступила из-за угарного газа.
Владельца тепличного комплекса следователи пока не допросили. В день пожара правоохранители смогли дозвониться до него и тот сказал, что экстренно вылетает в Москву с родины. Однако после этого он перестал выходить на связь.