- Дело в том, что мы разместили на своём портале съемку, где осуждённые хозяйственного отряда ульяновского ИК-2 танцуют стриптиз. Так они отмечали освобождение одного из товарищей. Мы сделали это исключительно ради того, чтобы указать надзорным органам на нарушения в данной колонии, - рассказывает Денис Солдатов, главный редактор «Гулаг-инфо».
При этом на теле одного из «стриптизеров» были видны татуировки в виде свастики. Это и послужило основанием прокуратуры запретить данное видео, так как оно «содержит запрещённую к распространению на территории РФ информацию».
Ленинский районный суд Ульяновска требование ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворил.
«На страницах сайтов размещены видеозаписи продолжительностью 03 мин. 46 сек. и 07 мин. 46 сек., на которых демонстрируется нацистская символика (свастика) в доступной форме для просмотра неограниченного круга лиц, распространение которой запрещено действующим федеральным законодательством»,— отмечается в решении. На прилагаемых фото осужденного (вероятно, взятых из личного дела), по словам Дениса Солдатова, среди многочисленных татуировок на спине заключённого действительно можно различить свастику размером в несколько сантиметров. «Остальные татуировки, видимо древнегерманские рунические изображения, в которых, вероятно, надзорные органы тоже обнаружили что-то похожее на запрещенные символы»,— отметил Солдатов.
Прокурор также потребовал направить копию решения в управление Роскомнадзора для включения страницы сайта в Единый реестр ресурсов с запрещенной информацией.
«Мы уверены, что таким образом, использовав формальный предлог, нам просто хотят запретить рассказывать о беспределе, творящемся в некоторых исправительных учреждениях», - уверены правозащитники. - «Вместо фиксации нарушений и реагирования на них, контролирующие органы, видимо, решили наказать тех, кто это нарушения нашел. Мы сами даже не присматривались к этим наколкам. Цель-то показа видео была другая. На них можно и вообще не обратить внимания, если не приглядываться. Опасаемся, что кому-то просто хочется помешать нам выполнять свою работу».
По мнению правозащитников, «прокурор по надзору за исправительными учреждениями превысил свои полномочия, поскольку в его обязанности входит другое».
«Прокурор, направив иск в суд, поступил правильно, и суд с его требованиями согласился. Но производство в части блокировки интернет-ресурсов прекращено в связи с тем, что запрещенная информация уже удалена. А если там были другие нарушения, представители организации могут обратиться в прокуратуру в любое время», — прокомментировали ситуацию журналистам в прокуратуре Ульяновской области.
Правозащитники собираются отстаивать свою правоту и оспаривать это решение в вышестоящих инстанциях.