Самолет после отрыва от полосы при взлете резко накренился вправо, затем дважды коснулся хвостом взлетно-посадочной полосы и за ее пределами врезался в двухэтажное здание.
Комментируя поведение самолета и действия экипажа, бывший пилот гражданской авиации с 40-летним стажем Владимир Сальников сказал:
- Сила удара самолета о землю или препятствие зависит от того, какую высоту он набрал, с какой скоростью летел, под каким углом падал.
В данном случае, учитывая, что большая часть пассажиров выжила в катастрофе можно однозначно говорить, что летчики из всех сил, до самого последнего мгновения пытались его выровнять, чтобы самолет ударился об землю не под острым углом, вертикально, а как-то спланировал на брюхо, чтобы смягчить этот удар.
В августе пилоты посадили самолет под Жуковским в кукурузном поле. Летчик плавно подвел самолет к земле и спас людей. В Казахстане, возможно, ситуация с самолетом была сложнее. Но видно, что летчики из всех сил боролись за то, чтобы спасти пассажиров и самим остаться в живых. Может, не хватило умения, а, может — везения.
Читайте также: При крушении самолета в Казахстане погибла известная журналистка