Так, в ночь на 13 августа 1998 года у здания приемной ФСБ прогремел взрыв небольшой мощности, ударной волной выбило окно.
4 апреля 1999 года взрыв был гораздо мощнее: самодельное устройство мощностью около 3 кг в тротиловом эквиваленте разрушило фрагмент стены здания приемной. Охранник - сотрудник ФСБ - получил осколочные ранения.
За организацию обоих взрывы были задержаны члены террористической организации "Новая революционная альтернатива". Ее лидер Александр Бирюков был признан невменяемым.
В ночь на 9 ноября 2015 года художник-акционист Петр Павленский облил бензином и поджег одну из входных дверей здания ФСБ. За это он получил наказание в виде штрафа - 500 тыс. рублей.
Но гораздо больше внимания стоило бы уделить не этим акциям, а совсем недавнему преступлению на Дальнем Востоке. Вот что рассказала «МК» в прошлом высокопоставленная сотрудница силовой структуры.
— А вы не забыли, как весной 2017 года несовершеннолетний Конев расстрелял людей в приемной ФСБ в Хабаровске? Я выезжала на этот инцидент. Он убил тренера в тире, завладел 4 единицами служебного оружия, убил двоих, ранил одного и был уничтожен. Все это в отместку за то, что сотрудники ФСБ, у которых он якобы был информатором, дискредитировали его перед сверстниками. Пока Конев завладевал оружием, его в такси ждали подельники. Но идти с ним в приемную, то есть на верную смерть, они в последний момент испугались. Помню, я никак не могла улететь обратно в Москву, потому что пошли угрозы по телефону: дескать, мы будем убивать сотрудников ФСБ, судей, прокуроров... Именно тогда стало ясно, что приемные Федеральной службы безопасности нуждаются в повышенных мерах защиты. Но уроки извлечены не были.
Если наша собеседница права, получается, что Манюрова все же «вела» в смертельную атаку патологическая ненависть к спецслужбам.
Следите за онлайн-трансляцией событий на Лубянке.