Вскрылась новая причина перестрелки на Рочдельской: Шакро бился за хинкальную

Он хотел захватить кафе Жанны Ким и открыть там другое питейное заведение

Высокопоставленные сотрудники Следственного комитета во главе с начальником Московского ГСУ Александром Дрымановым оказались на скамье подсудимых не только из-за ссоры двух женщин, как это представлялось ранее. Причина куда менее прозаична: попытка рейдерского захвата криминальными авторитетами ресторана «Элементс» на Рочдельской улице. Причем для атаки на питейное заведение было задействовано целое охранное предприятие.

Он хотел захватить кафе Жанны Ким и открыть там другое питейное заведение

Как выяснилось на процессе в Мосгорсуде, Шакро Молодой с помощью своего друга Андрея Кочуйкова собирался на месте ресторана авторской кухни Жанны Ким организовать хинкальную. Историческое решение принималось на встрече нескольких криминальных лидеров в октябре, за два месяца до расстрела. Кстати, встреча проходила в… хинкальной, но высокого ранга, на Рублево-Успенском шоссе.

Визави Жанны Ким Фатима Мисикова, похоже, в данном случае выступала не как дизайнер интерьера, а как наводчица. Женщина должна была собрать и предоставить своему руководству полную информацию об охране, а также «крыше» ресторана. Финансовый вопрос (напомним, что Мисикова обвинила Ким в том, что та не оплатила полную стоимость дизайнерских работ), похоже, стал лишь поводом для активных действий.

«Исполнение замысла было поручено лидеру солнцевской ОПГ, криминальному авторитету «Итальянцу» Кочуйкову Андрею, находящемуся в прямой зависимости от вора в законе Калашова», — оглашал материалы прокурор.

Кочуйков во исполнение замысла привлек ЧОП «Заслон». В состав данного ЧОПа входят как представители криминальных кругов, так и бывшие сотрудники силовых структур, принимавшие активное участие в перестрелке 14 декабря 2015 года.

Судя по оглашенным материалам, на момент расследования дела «Заслон» существовал не менее года, и его головной офис находился в офисе Кочуйкова. Кроме того, в рамках ЧОПа, зачитал гособвинитель, были сформированы боевые группы. Люди подобраны из регионов и соседних государств, в частности Украины, имеющие, как правило, опыт участия в событиях на Донбассе. Хорошо владеют стрелковым, холодным оружием, спортсмены. Вооружение составляют легально приобретенные на ЧОП пистолеты «Иж» и карабины «Сайга-410». Имеется и нелегальное оружие, закамуфлированное под травматическое. Такое применялось в перестрелке на Рочдельской. С бойцами не менее двух раз в неделю проводились тренировки — силовые и по стрельбе. Тренировочные залы находились на территории Культурного центра ЗИЛа по улице Восточная, а также в районе ВДНХ.

Говорилось в справке и о конкретных сотрудниках правоохранительных органов, оказывавших содействие Калашову. Первый, о ком упоминалось в справке, — Евгений Суржиков, полковник полиции в отставке. «Между прочим, Суржиков — это бывший руководитель подразделения УСБ МВД, он был кандидатом на должность в системе Следственного комитета России», — сказал прокурор. По его словам, ценный кадр у Шакро отвечал за организацию и похищение людей, а также за связь между криминалом и правоохранительными органами. Суржикова, говорилось в справке, также видели с адвокатами Итальянца и с сотрудником полиции, которому Суржиков в «Новинском пассаже» передавал «некий сверток». Кроме Суржикова были перечислены пять фамилий правоохранителей, которые кормились с руки Калашова, крышевали подпольные казино, прикрывали «черных риелторов» и т.д.

Читайте также: В суде рассказали, сколько валюты изъяли у «безопасника» Бастрыкина

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28155 от 19 декабря 2019

Заголовок в газете: В кафе на Рочдельской стрелялись из-за хинкали

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру