Деревня Химози, в которой задержали отца многодетной семьи, подозреваемого в педофилии - место историческое: вотчина императрицы Марии Федоровны. Когда -то она так и значилась в документах - «деревня Гатчинского дворцового правления». Сейчас это довольно крупное поселение — с десятком улиц и сотней крепких домов. Семья Андрея Бофта жила на самой окраине. Дом за коричневым забором выглядит внушительно. Но к нему близко не подойдешь, до сих пор все оцеплено.
Соседи продолжают обсуждать случившееся. В посёлке мнения о семье Бофт разделились.
Соседка Наталья Николаевна живёт совсем рядом с злосчастным домом. Женщина - петербургская дачница, а в этом сезоне она решила перезимовать в Химози. Наталья Николаевна рассказала "МК", что дом, в котором жили Бофты, строили примерно 30 лет назад, при этом "первого хозяина убили бандиты". Потом здание много лет пустовало, а когда там поселились Бофты, сперва действительно "детей не выпускали". Но было это десять лет назад, потом семейство уехало, "видимо, где-то ещё пожили", вернулись несколько лет назад - и ситуация изменилась.
"Всегда катались на велосипедах всей семьёй, Свету (мать семейства - Авт.) видели с детьми, было видно, что она очень их любит, с таким вниманием и заботой к ним относилась. Дети помогали ухаживать за козами, которых они держали. Мы видели, как они косили им траву». «Ребята все в деревне с ними общались, моя внучка тоже, хорошие, общительные" — говорит Наталья Николаевна. Правда, ходят ли дети в школу или нет, она не знает. Отца семейства соседи при этом встречали редко.
Другая соседка, Наталья Пальцева, тоже не говорит о семье плохого: "Идут в воскресенье из церкви - всегда зайдут, просвирку принесут". Один из мальчиков регулярно помогал овдовевшей женщине в огороде. Соседка же подарила им козу, чтобы у детей было молоко.
"Чтобы дети были заплаканные, ободранные - такого никогда не было. Картошку сажали, убирали, их сын - эрудированный парень, мы обменивались впечатлениями, он хотел заняться бортничеством, мы с ним книжки по этой теме искали. Сейчас звоню ему - абонент недоступен..."
Много судачили о том, что семья имела странные религиозные взгляды (так, двоюродная сестра Светланы сообщила нам, что Андрей Бофт состоял в запрещенной и признанной в России террористической организации свидетелей Иеговы).
Но соседи и эту версию не поддерживают: "Спрашивают - откуда у них на участке крест? А у нас ведь улица Ополченцев, тут немцы были... И крест - это дар, в память об ополченцах».
По версии Натальи Пальцевой, дети даже в школе учились. "В школе дети учатся в Питере, у них ведь квартира в Московском районе. А здесь лето проводили. Не ходили они в детский сад - так ведь зачем сад, когда восемь детей?"
Женщина рассказала также, что соседка, которая пожаловалась на семью - «некая Лолита, которая завидовала Бофтам». Как-то эта Лолита сказала: "Света, что ты из себя строишь, какая-то шляпка у тебя из XIX века". В общем, унижала их всегда...
В Администрация в поселке Большие Колпаны, к которой относится и Химози, сотрудники были в шоке от случившегося и мало что знали. По их словам, на многодетную семью им никто никогда не жаловался. А у самих у них нет полномочий заниматься вопросами опеки и образования. Живет себе семья тихо - и пусть живет. Обходами же по домам в администрации не занимаются. Тем более, что к ней относится сразу несколько деревень. В Химози, например, живет почти 400 человек. Глава Большеколпанского сельского поселения Марина Бычинина рассказала «МК», что дети семьи Бофт , действительно, не ходили в детский сад и не участвовали в общих мероприятиях. Поэтому, по ее словам. «где-то кто-то мог заметить что-то странное и подать сигнал». По словам Марины Бычининой, официально в доме на улице Ополченцев никто не зарегистрирован: не только Бофты, но и сам хозяин дома. СМИ сообщили его имя — это ученый-химик Виктор Демидов.
Читайте материал «Жену «гатчинского Мэнсона» родные разыскивали 20 лет»