2 ноября, после того как Эльджаркиев и его брат были расстреляны на улице Академика Анохина, преступники обошли дом и сели в такси. Это был автомобиль «Ситроен-С4». Машина проследовала в район Южное Бутово, где киллеры вышли, а машину шофер припарковал неподалеку. Оперативники по видеокамерам отследили путь автомобиля. А позже вышли на хозяина и шофера.
По документам владельцем машины является уроженец Ингушетии Батыр Хочубаров. Он, в свою очередь, передал машину двоюродному брату Ибрагиму. А тот отдал машину в аренду своему земляку Гелани Костоеву. Мужчина — уроженец села Яндаре Назрановского района, живет с семьей в Москве. Девиз, который он указал в мессенджере: «Четыре вещи не вернуть назад! Сказанное слово, вылетевшую стрелу, прошедшую жизнь и упущенное время».
Мужчина, по нашим данным, судим за грабеж — в 2009 году в Москве напал на автовладелицу и отнял у нее «Мерседес». Он был осужден на 7 лет.
— Мы договорились так: Гелани берет машину, таксует на ней, а мне платит по 10 тысяч рублей в неделю, — рассказал Ибрагим.
— Когда последний раз видели машину?
— Давно. Так-то мы не встречались, все расчеты были через карту. 5 ноября Гелани прислал голосовое сообщение. Он задолжал 20 тысяч рублей и сказал, что позже перекинет остаток, так как ему надо срочно поехать домой — у жены заболел отец. А машину он припаркует возле съемной квартиры. Ключи будут у жены. Потом другие земляки поведали, что Гелани задержан, а машина отправлена на экспертизу. Изначально это был «Ситроен-С4» черного цвета, но я переделал автомобиль в белый цвет с желтыми полосками. Я заинтересован забрать автомобиль, так как это мой способ заработка. Кроме «Ситроена-С4» у меня есть еще «Киа Рио», тоже собираюсь отдать в аренду, оформляю лицензию.
Впрочем, едва ли Ибрагим скоро увидит свой автомобиль — ведь это улика по громкому делу. Изначально «Ситроен-С4» находился на парковке УВД по ЗАО. Не так давно машину переместили на спецстоянку на улице Рябиновая.
Что касается Курейша Картоева, то «МК» удалось связаться с тетей заочно арестованного Лейлой. Женщина недавно приехала из Астрахани на родину в Назрань, и ей на днях провели операцию.
— Лейла, расскажите, пожалуйста, про своего племянника.
— А в связи с чем рассказать-то, что с ним?
— Он подозревается в совершении убийства...
— Ой, это какая-то ошибка. Точно вам говорю.
— Когда вы последний раз его видели?
— Давно, это дальние родственники. Его отец умер в 2002 году. Мать Роза здесь, в Назрани. Мы с ним родственники через моего мужа Асхаба — он брат отца Курейша. Общаемся редко. Но Курейш очень хороший парень.
— Что вам о нем известно?
— Он учился в Магасе, в нашем единственном институте — Ингушском государственном, на лингвиста, учил английский язык.
— А чем он занимается? Где работает?
— Не знаю, но тяжелым трудом он не занимался никогда, у него остеохондроз, все суставы больные.
— А что он в Москве делал, знаете?
— Нет, может, лечиться поехал.
— Когда он уехал в столицу?
— Не знаю, я уверена была, что он здесь, в Назрани.
— Лично его видели? Он приходил к вам в больницу до 2 ноября (дата убийства Эльджаркиева. — Авт.)?
— Нет, но точно знаю, что его видели накануне.
— В доме на улице Итазова Курейш жил когда-либо?
— Да, давно, их и наша семья жили вместе, потом разъехались, но остались в Назрани. Это место непригодно для жилья.
Однако местные жители утверждают, что дом в хорошем состоянии, но пустует. По их словам, жильцы уехали в село Экажево, куда, по всей видимости, и тянутся нити этого громкого убийства.