К авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула, причем Салихов был допущен к управлению самолетом, не имея достаточных для этого навыков. Авиакомпания предоставила фальшивые документы в Татарское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Росавиации. Возглавлявший в то время ведомство Шавкат Умаров не организовал проверку документов пилота.
Кроме того, авиакомпания не подготовила Салихова должным образом, а вместо этого отправила его получать статус командира воздушного судна. С марта 2012 года он управлял пассажирскими самолетами как командир судна.
"17 ноября 2013 года Салихов, выполняя рейс маршрутом Москва-Казань, при посадке ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял", - говорится в сообщении СК.
В возникшей нештатной ситуации командир "Боинга" нарушил правила пилотирования, что и привело к крушению воздушного судна.
В результате той авиактастрофы погибли все находившиеся на его борту 50 человек — 44 пассажира, двое пилотов и четверо бортпроводников.
Читайте также: В Раде назвали причину невиновности Киева в крушении Boeing в Донбассе