Американские лидеры испокон веков передвигались на продукции родного автопрома: уже в 1901 году Уильям Мак-Кинли пересел с «конной тяги» на паровой автомобиль только что основанной марки Stanley. Американской, естественно. Как только автомобильный мир встал на путь двигателей внутреннего сгорания, битва за место в гараже первого лица американского государства разгорелась между Lincoln – премиальным подразделением Ford, и Cadillac – аналогом от General Motors.
Так и было: лимузины с голубым овалом на решетке радиатора регулярно менялись на «Кэдди» и наоборот. Было до тех пор, пока General Motors не построил для Барака Обамы особый «борт»: Cadillac One был разработан специально для президента и не имел ничего общего со остальными детищами детройтского конвейера. Машину назвали Beast. В переводе на русский – «Зверь».
По сути, это самый дорогой автомобиль, когда-либо созданный для американского президента: девять тонн веса и строжайшая тайна, наложенная на всю техническую документацию.
Как только Обама покинул Овальный кабинет, гараж особого назначения по-американски приступил к плановому обновлению. Никто и не сомневался, что Дональд Трамп потребует для себя новую машину. На «рестайлинг» потратили без малого 16 млн долларов. Что получилось?
Лимузин способен защитить пассажиров от химического, ядерного, бактериологического и любого стрелкового оружия. Броня «Зверя» настолько толстая, что машина просто не помещается в стандартные дворцовые ворота: в Бельгии, например, Дональду и Меланье Трамп пришлось прогуляться пешком, чтобы встретиться с монархами.
А еще новый Cadillac One умеет рассеивать слезоточивый газ, создавать дымовую завесу и пускать ток по ручкам дверей. Внутри располагается холодильник, где хранится необходимый запас крови на случай ранения президента. Да, и такое бывает.
Внешне Beast похож на стандартный Cadillac, выделяется разве что иная оптика и решетка радиатора, а также внушительный дорожный просвет. Впрочем, судя по цене и скрытой за семью печатями технической информации, от стандартной машины там нет ничего. От слова «совсем».
Читайте также: Новый закон о такси: состояние водителей предложили проверять на заправках