Летчик оценил аварийную посадку «Боинга» в Барнауле: «Страх все затмевает»

Повреждения получили около 50 человек

В ночь на четверг, 26 сентября, в аэропорту Барнаула произошел инцидент с пассажирским Boeing 767-300 авиакомпании Azur Air, летевшим из Камрани (Вьетнам). При посадке самолета, на борту которого были 331 пассажир и 10 членов экипажа, задымилась правая стойка шасси. После остановки воздушного судна пассажиров срочно эвакуировали, в том числе по надувным трапам. В результате почти 50 человек получили легкие ушибы и травмы.

Повреждения получили около 50 человек
Кадр из видео.

Транспортная прокуратура начала проверку по факту исполнения законодательства о безопасности полетов. «МК» спросил бывшего летчика гражданской авиации с 40-летним стажем Владимира Сальникова о возможных причинах «ЧП»:

-СМИ сообщили о том, что все произошло в результате жесткой посадки. Но это предположение. Нужно расшифровать данные объективного контроля, так называемые «черные ящики», чтобы понять, была ли перегрузка при посадке больше двух единиц. Только такая посадка считается грубой.

Что такое перегрузка в две единицы? Это когда, например, человек массой в 100 килограммов начинает весить 200 кг.

Если перегрузка больше двух единиц, самолет обязательно отправляют в ангар и проводят полный осмотр всех узлов и креплений шасси, амортизационных стоек, крыльев. Если хоть одна заклепка срезана – начинается более тщательный осмотр.

По поводу задымления шасси возможны две версии. Они иногда случаются с самолетами, в том числе пассажирскими. При взлете колесо шасси может получить повреждение или разрушиться. В этом случае наблюдающие за взлетом наземные аэродромные службы обязаны предупредить взлетевший борт о проблеме с колесом.

-Сами пилоты информации о состоянии колес не имеют?

-Нет, не имеют. У них в кабине есть только индикация – шасси выпущено или нет. Поврежденное колесо в момент приземления может задымиться или даже загореться. Поэтому, получив предупреждение от диспетчера в аэропорту вылета, экипаж обязан до приземления вначале сделать проход на малой высоте - порядка 50 метров с выпущенными шасси. На земле специалисты смотрят, в каком состоянии шасси. Если они информацию о проблеме подтверждают, экипаж вырабатывает топливо под минимальный посадочный вес и очень аккуратно заходит на посадку.

-При посадке колесо тоже могло получить повреждение?

-Вполне возможно, что в момент касания произошло разрушение какого-то колеса. Вообще, колесо на самолете рассчитано на 10-12 посадок. Потом ставят новое. Определить изношенность можно по специальным меткам на резине. Техники перед полетом осматривают каждое колесо. Если есть большие потертости, колесо должно быть обязательно заменено и не допускается в полет, поскольку может быть разрушение в момент взлета или посадки.

-Экипаж правильно поступил, объявив экстренную эвакуацию?

-Думаю, да. Пожар - это всегда серьезно. Лучше эвакуировать, чем дожидаться, когда начнут взрываться колеса. Они накачаны с давлением в 10-11 атмосфер. Если рядом пожар и колесо загорелось, то оно бухает, как снаряд.

-Сообщается о большом количестве пострадавших при эвакуации.

-Скорее всего, это произошло, когда люди стали скатываться по надувному трапу. Человек, который травмировал позвоночник, очевидно, неудачно приземлился с надувного трапа, ударился спиной об асфальт. Как правило, при эвакуации выбирают пару крепких мужчин, чтобы они стояли внизу и ловили всех остальных пассажиров, которые скатываются. Но бывает порой, что страх все затмевает. Возможно кто-то из тех, кто должен был подстраховывать, скатился сам и убежал от самолета подальше на всякий случай.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28086 от 27 сентября 2019

Заголовок в газете: На честном слове и на одном шасси

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру