По информации издания, в диалоге с "клиентом" злоумышленники с помощью такой схемы пытаются выведать код подтверждения из SMS. В случае закравшихся сомнений мошенники предлагают жертве продиктовать код "системе распознавания голоса". Соответствующий способ обмана активно используется с весны текущего года.
Опрошенные газетой эксперты предупредили, что аферисты в качестве одной из психологических уловок могут использовать и звуки автоответчика, и поддельный шум колл-центра на заднем плане.
В начале августа СМИ писали о том, что злоумышленники списали с банковской карты москвича 3,5 млн рублей. По информации "Известий", кража денег была проведена именно с помощью описанной схемы.
Мошенники позвонили мужчине с номера кредитной организации, представились его работниками и сообщили о попытке несанкционированного списания средств со счета. Аферисты отправили мужчине четыре SMS-сообщения с паролями, которые впоследствии попросили продиктовать.
Когда у клиента возникли сомнения, представившийся банковским сотрудником переключил разговор на робота. Тогда мужчина произнес код после звукового сигнала, и средства списались с карты в несколько траншей.
В прошлом году мошенники смогли похитить с карт российских граждан 1,4 млрд рублей - это практически в 1,5 раза больше, чем в 2017 году. Вместе с тем большая часть случаев хищений связана с использованием методов социальной инженерии.
Читайте материал: "Карты россиян предложили блокировать при подозрительном платеже"