С перекрытием красной линии метро что-то пошло не так

В пробках застряли и пассажиры автобусов, и автомобилисты

Для жителей юго-западных районов столицы 18 августа начались непростые дни. Второе перекрытие южного участка Сокольнической линии должно было пройти в штатном режиме (в конце концов, не первый раз), однако что-то пошло не так: в первый будний день выехать в центр не могли ни пассажиры автобусов, ни автомобилисты — в пробках застряли все.

В пробках застряли и пассажиры автобусов, и автомобилисты

Ожидалось, что закрытие именно этого участка пройдет наименее «кроваво». Еще жива в памяти москвичей история с коллапсом на фиолетовой ветке и долгое стояние в пробках на Волгоградке. Но то Волгоградка и «Выхино», а здесь не столь загруженные «Проспект Вернадского», «Тропарево» и «Юго-Западная» и уж совсем пустые станции южнее, до «Коммунарки». Тем более перекрывают этот участок уже во второй раз. Напомним, что с 18 до 24 августа под действующей красной веткой будут копать тоннель для новой Большой кольцевой линии.

На закрытом участке пустили сразу два автобуса: КМ1 до «Саларьево» и КМ2 от «Саларьево» и до конечной «Коммунарки». Решение кажется логичным и правильным: если к «Саларьево» автобусы приезжают набитые битком, то оттуда стартуют в недра Новой Москвы уже полупустые. Да и проблем на этом участке ожидаемо не было: машин там мало. Чего не скажешь о территории «большой земли» внутри МКАД.

Итак, простой москвич, которому надо, к примеру, на станцию «Филатов луг», начинает свой путь от станции «Университет». Ожидаемо в семь утра из подземки выскакивает достаточно пассажиров. Не меньше прыгает из мороси и утреннего холода в метро на противоположной стороне дороги. Остановки автобусов традиционно располагаются в отдалении от самой станции: люди жалуются, ворчат, но идут. Автобусы, к чести Мосгортранса, действительно ходят с интервалом чуть ли не в 10 секунд, один за другим, — ждать не приходится вообще. Скажем так: если вы пассажир, то проблем по пути в область можно не ждать. Автобусы синей цепочкой едут достаточно быстро. Чего не скажешь об автомобилистах — они в эти дни на юго-западе нежелательные гости. От проспекта Вернадского для общественного транспорта откусили целых две полосы. И еще две, а где-то и всего одну, оставили для машин. Как итог — на светофорах и вне их длинные очереди…

Самое интересное, что по выделенкам могут ехать не все автобусы. Какие-то смело ныряют на полосы, какие-то, в основном маршрутки, плетутся в потоке машин. Такая сегрегация не очень понятна: не достаточно общественный транспорт? Не слишком пассажиристые пассажиры?

Еще одно больное для местных место — напрочь закрыты съезды с МКАД на Ленинский проспект и Киевское шоссе. Не лучшая новость в дачный сезон.

— Вчера не могла сообразить, как мне с Ленинского подъехать к маме на Вернадского и отвезти еще в большой строймагазин за МКАД, — жалуется одна пассажирка автобуса другой. — Вроде и воскресенье, и обещала ей, а поехать не можем — закрыто все, а как петлять, я просто не знаю. Такое ощущение, что нас просто замуровали.

В соцсетях москвичи тоже недоумевают: зачем закрыли съезды? «Закрывали и раньше участки метро, но чтобы перекрыть вылеты на МКАД и магистрали — это уже край», — жалуется жительница Тропарево-Никулино Татьяна.

Дорога в одну сторону до «Коммунарки» заняла всего 53 минуты. Не так быстро, как в подземке, но все-таки. На безлюдной конечной станции почти посреди поля пассажиры загрузились в автобус КМ2 и приготовились прикорнуть лишние пятьдесят минут. Не тут-то было. Если до кольцевой автодороги мы добрались без передряг, то сразу за станцией «Тропарево» началась игра: то на своих двух полосах намертво встанут авто, то синие автобусы на выделенке. Да-да, компенсационные автобусы на выделенной полосе просто вставали в пробку. Уже после «Юго-Западной» ситуация стала и вовсе комичной: полоса для машин пустовала, зато автобус полз со скоростью букашки.

— Да нас даже мамы с колясками уже обгоняют! — жалуется пассажир и нервно нажимает кнопку открытия дверей. Нет, выйдет он еще не скоро. Как оказалось, по небольшому прямому участку проспекта Вернадского до одноименной станции мы тащились сорок минут… Желание создать все условия для пассажиров сыграло с московским метро злую шутку: автобусов было слишком много, им пришлось буквально толкаться на полосе, пытаясь при этом хоть как-то уступить дорогу машинам, поворачивающим во дворы.

— Да я еще вчера понял, что это будет адище, — рассказал «МК» автомобилист, куривший недалеко от метро «Университет». — Я живу на Ленинском, надо было добраться до дома от станции «Юго-Западная». Правые повороты с Вернадки просто закрыты — их нет, ни одного! А, нет, один я нашел на Кравченко, но я думаю, что и там заворачивать было нельзя, жду штраф. А так вчера Вернадка стояла вечером в один ряд. Такси тоже вызывать не пытайтесь, сегодня с утра ценник уже был в два раза больше.

Понятно, что Москва — большой живой механизм и угодить всем вряд ли получится. И естественно, что дептранс старается сделать максимум для москвичей — чтобы хотя бы пассажиры были в комфортных условиях (и это в большинстве случаев действительно получается). Неделя очередных перекрытий только началась: будем надеяться, что, несмотря на проблемы, москвичи переживут ее без потерь нервных клеток.

В Москве закрыли часть Сокольнической ветки метро: пассажиры штурмуют автобусы

В Москве закрыли часть Сокольнической ветки метро: пассажиры штурмуют автобусы

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28053 от 20 августа 2019

Заголовок в газете: На красной — жара

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру