Как рассказали РБК эксперты, производитель самолета рекомендует при посадке на суше выпускать шасси, на воду - наоборот. Летчик Дамир Юсупов принял решение сесть на кукурузное поле, как на водную поверхность - "брюхом". Возможно, именно это позволило спасти пассажиров.
Все опрошенные изданием эксперты подтвердили, что пилот имеет право нарушать инструкцию производителя, если готов принимать решение, опираясь на свой опыт. Во-первых, у экипажа может не быть времени на проведение всех манипуляций, предшествующих выпуску шасси, потому лучше сосредоточиться на других процедурах. Также при небольшой высоте стойки шасси могут выйти не одновременно, так что при приземлении на одно шасси самолет "может крутануть во время касания". Наконец, в случае неровной почвы посадка на шасси могла быть гораздо более жесткой.
"Канавы, траншеи, ямы. Попадание стойки шасси в такую канаву приводит к тому, что произошло в Шереметьево, - рассказал изданию один из собеседников (при жесткой посадке Sukhoi Superjet 100 подломившаяся стойка шасси пробила топливные баки, что привело к пожару на борту и гибели 41 человека). - "Вытекает керосин (а его там было прилично, чтобы хватило до Симферополя)".
Также эксперты отметили, что посадка на мокрое после дождей поле снизила риск распространения огня в случае возгорания самолета.
Читайте материал: "Познакомились в самолете": рассказ жены летчика-героя Юсупова"