В апреле 2017 года в Бубновке сгорели 59 домов из 88. Виновного нашли быстро — местный житель решил поджечь траву на своем участке. Власти тогда приняли меры по переселению людей, но несмотря на это, по словам жителей ближайших районов, там продолжают числиться около 200 человек. «Я оттуда уехал сразу после пожара, но знаю точно, что люди там живут. Дома сгорели не все и некоторые жители приняли решение остаться. У меня, например, дом не сгорел, но мы все равно уехали. Там ни магазинов, ни школы. Да и опасно — мародеры вынесли все, вплоть до обоев», - рассказал Валерий Горбунов.
Жительница Киренска Иркутской области Алена сообщила, что три дня назад прошел дождь и дышать стало полегче, но дым снова начинает ощущаться в воздухе: «Большинство уехали к родственникам в Иркутск. Особенно тяжело пожилым и астматикам. У меня мама живет в Алексеевке. Несколько дней назад половину поселения просто было не видно из-за дыма. В панику никто не впадает, но мама собрала на всякий случай документы». По словам Алены, местные власти информируют жителей о возможной опасности. «Громкоговоритель два или три раза в день включается. Напоминают, что надо носить маски, закрывать форточки и, естественно, никаких выходов в лес. Важно внимательно следить за детьми. Слышала, что одному ребенку стало плохо и его стало тошнить. Скорую вызывали. А так в целом нормально. Я вечером на работе, а там кондиционер, дома тоже прохладно», - поделилась она.
Впрочем, другая жительница Киренска пожаловалась «МК», что находиться дома стало практически невозможно. «Я пенсионерка и сейчас уехала к дочери подальше от пожаров. Мы три дня подышали после дождя, а потом опять появилась задымленность. Там, конечно, тушат не переставая. У нас родственник-пожарный, сейчас он из леса не вылезает. Но сил все-равно не хватает. Бригада человек девять, что они могут потушить? Одна надежда на дожди, но их все нет», - рассказывает местная жительница.
Не лучше ситуация в Красноярском крае. В поселке Ванавары проживает около 3 тысяч человек. Добраться до поселения можно только в зимнее время, летом дороги попросту нет. «У меня там живут родители. Ситуация очень плохая. Хотел уже их оттуда увезти, но как? Все билеты на самолет раскуплены до сентября, а по-другому никак не добраться. Спасаются масками, окна закрывают. Там не первый раз горит, но такое задымление впервые».
Жители поселка Байкит также страдают от задымления. Как рассказал «МК» сельчанин Сергей, сейчас стало немного лучше, но «все равно все в дымке»: «Ходим в медицинских масках. Очень душно, но приходится как-то выживать. Говорят, что сейчас взялись за наш край и вертолеты на тушение отправили. Хорошо бы, конечно. А так справляемся. Детские сады продолжают работать. Там поливают водой в округе, вывозят подальше сухую траву и закапывают в карьер. Делаем, что можем».
Читайте также: Причиной сибирских пожаров назвали «маленькую, очень хищную группу людей»