Напомним, тело Григорьевой обнаружил вечером 21 июля на Пулковской улице случайный прохожий. ГСУ СК по Санкт-Петербургу возбудило уголовное дело. На теле насчитали 8 ножевых ранений, обнаружили следы удушения. Возможно, 40-летняя активистка была изнасилована — ее нашли полураздетой. Рядом с телом были найдены бутылка из-под алкоголя и приспособление для употребления наркотиков. Само убийство было совершено примерно за 12 часов до обнаружения тела. Тем не менее, служебной собаке удалось взять след. В результате был задержан житель Башкирии. Впрочем, позже его отпустили.
Сама Григорьева из Великого Новгорода. Там она привлекалась к административной ответственности за экстремизм — публикации в соцсетях нацистской символики, распространение экстремистской музыки. Судя по всему, ее взгляды постоянно претерпевали изменения: от правых идей она ушла в защиту прав дальнобойщиков, крымских татар, бездомных животных, сестер Хачатурян, Украины и так далее. На митингах и пикетах в Санкт-Петербурге она постоянно появлялась с соответствующими плакатами. На ее странице в соцсети есть фотографии как она митингует с флагом запрещенного в России «Правого сектора», одна из недавних записей: «Сварила сыр сулугуни из солидарности с Габунией и всем грузинским народом».
В этом году, как пишет один из ее соратников, она «сумела принять себя» и сделала «двойной каминг-аут», признала себя бисексуалкой. И начала защищать права ЛГБТ.
Правозащитник Динар Идрисов сообщил, что «В последнее время она становилась жертвой насилия и ей часто угрожали убийством». Якобы Григорьева обращалась в полицию с заявлениями, но там особого внимания не обращали, отвечая в стиле «вот будут убивать — приедем». Однако когда конкретно она обращалась и с какими жалобами, ее соратники не уточнили, заявив, что угрозы были на уличных акциях.
Полиция Санкт-Петербурга тем не менее подтвердила, что «Действительно, в последнее время в полицию неоднократно поступали обращения от потерпевшей. Однако ни одно из них не касалось возможных угроз ее жизни. Данные сообщения касались различных конфликтных ситуаций бытового характера с участием знакомых потерпевшей. Все указанные сообщения были рассмотрены полицией в установленном законном порядке с принятием законных решений».
Фамилия Григорьевой значится и в списке «карателей-гомофобов», некоего движения «Пила против ЛГБТ» (сообщество в сети закрыто недавно правоохранительными органами). Эти люди в начале года обещали платить деньги тем, кто будет избивать активистов секс-меньшинств, а в начале июля распространили список своих врагов и посулили ЛГБТ-активистам «жесткие подарочки».
Один из самых известных оппонентов Григорьевой, Тимур Булатов, лидер, как он себя называет, нравственного фронта, откровенно обрадовался ее смерти. В разговоре с «МК» он утверждал, что раньше с Григорьевой они неплохо общались, она была его информатором и «сливала» информацию об ЛГБТ-акциях, чтобы участники «фронта» могли им противодействовать. Однако затем сменила ориентацию. Булатов утверждает, что сам писал на нее заявление в полицию, поскольку Григорьева угрожала ему и его семье убийством. После чего полиция провела проверку, обнаружила, что сожитель Григорьевой неправильно хранит ружье и выписала штраф. Якобы, сожитель выгнал за это Григорьеву из дома. Она, по словам Булатова, начала спиваться (ее избили и ограбили недавно «по пьяной лавочке») и, связавшись с ЛГБТ, стала, возможно, употреблять наркотики. Самого Булатова после убийства Григорьевой полиция, по его словам, не тревожила.
Пока основная версия убийства у следствия — бытовая. Григорьеву накануне убийства видели распивающей алкоголь на лавочке в компании еще одной женщины и четырех мужчин. Якобы вспыхнувший на алкогольной почве конфликт перерос в драку и убийство.
Такую же версию обсуждали и на странице Идрисова соратники убитой. Например, активистка Елена Денисова написала: «Елена Григорьева вела крайне нездоровый образ жизни. Но отношения продолжала поддерживать. Ругалась, мирилась. (...) Много пила. Это общеизвестно. Причем в весьма подозрительных компаниях. Месяц назад была жестоко собутыльником избита. Но на предупреждение судьбы внимание не обратила».